«Современный пользователь, как правило, уже осознал, что именно интересно и полезно именно ему в Интернете, - прокомментировал руководитель отдела коммуникационных сервисов «Рамблер Медиа» Павел Рогожин. - При этом он хочет минимизировать время на переходы с сайта на сайт, оставаясь, тем не менее, в курсе того, что там происходит. Мы предлагаем ему с помощью виджетов сервиса MyRambler собрать на одной странице все те сайты, которыми он регулярно пользуется, и иметь к ним постоянный доступ с единой страницы, а также своевременно получать информацию об обновлениях на этих ресурсах. Со временем мы еще больше расширим функционал сервиса и предложим дополнительные инструменты, направленные на оптимизацию и организацию жизни пользователя в Интернете».
Запустив тестовую версию MyRambler, компания, прежде всего, представила ее интернет-сообществу, чтобы получить комментарии и замечания от наиболее продвинутых юзеров. Сейчас продолжается тестирование и совершенствуется сервис в соответствии с полученными отзывами, чтобы конечный вариант максимально отвечал пожеланиям пользователей. «Рамблер» - открытый портал не только для пользователей, но и для желающих создавать собственные виджеты.
Популярность виджетов изначально вызвана перегрузкой сети ненужными пользователю или повторяющимися данными. Существует большое количество сайтов, с главной страницы которых пользователю интересно лишь пара строк или цифр. Например на любом сайте прогноза погоды вся интересующая информация - 10 символов и картинка, но для того чтобы их узнать нужно загрузить огромную страницу. Виджеты собирают нужные крупицы информации в одно место и дают пользователю возможность ими управлять, с точки зрения как контента, так и внешнего вида. Таким образом, считает начальник сектора мобильных приложений ИКБ ВСС СПбГУАП Алексей Корень, происходит медленное движение в сторону Semantic Web, отделения семантики информации от ее представления и способа получения. Рады ли этому сайты, основная бизнес-модель которых – показ баннеров? Маловероятно.
Компания «Рамблер» создавала виджеты, исходя из того, что в первую очередь интересует пользователей. В этом процессе участвовали также и компании-партнеры. Более того, на этом процесс создания виджетов не заканчивается, и интернет-сообщество приглашено подключиться к нему и активно пополнять библиотеку собственными виджетами. Это свободно можно сделать, зайдя на экосистему – eco.myrambler.ru. У компании «Рамблер» достаточно много планов как по дальнейшему развитию MyRambler, так и по предоставлению аудитории инструментов и сервисов. Обо всем этом будет сообщено в дальнейшем.
Экспертами отмечено, что проект имеет аналоги в Интернете, однако существуют разные точки зрения на перспективность стартапа.
«Подобную концепцию «агрегатора», - считает вице-президент, директор по маркетингу и PR Mail.Ru Анна Артамонова, - время от времени реализовывают как стартапы, так и крупные порталы (можно вспомнить «Яндекс»). Но пока не видно, чтобы эти сервисы завоевали какую-то заметную популярность. В целом возникает ощущение, что проекты такой направленности вообще не очень интересны пользователям».
«Виджеты различного типа уже сейчас распространены очень и очень широко и тенденция, уверен, сохранится, - говорит Алексей Корень. - Это очевидно, учитывая, что три кита современного конвергентного рынка ПО, интернет и телекома (Nokia, Microsoft, Google) имеют каждую свою вариацию на тему виджетов. Что говорить, даже производители, изначально продающие оффлайн услуги, обращаются к этой парадигме. К примеру, сайт NBA.com, одной из самых популярных спортивных лиг в мире предлагает посетителям установить виджеты показывающей информацию о любимой команде, игроке или предоставляющий агрегированные статистические данные. Интересно будет, когда появятся понятные протоколы агрегации виджетов созданных с помощью разных технологий. Пока виджеты можно собирать, создавать и обмениваться ими только внутри их «родной» платформы и очевидных движений в эту сторону нет. Все развиваются в своих «песочницах». Как и подавляющее большинство российских интернет-проектов это тоже калька с Запада. В данном случае вдохновение пришло, насколько я понимаю, от iGoogle. Приятно по крайней мере то, что не стали «изобретать велосипед», а взяли готовую, проверенную платформу Netvibes c приличным функционалом и usability. Это должно добавить популярности. В целом можно смотреть на MyRambler достаточно оптимистично, уверен свою аудиторию в русскоязычном сегменте проект обретет».
Что еще прочитать по этой теме
28 ноября 2008 г. Эффективные бизнес-модели. Обсудили на Mobile VAS Conference
10 ноября 2008 г. Сенсорные войны/Производители бросились в погоню за Apple
8 октября 2008 г. «Рамблер Медиа» подписывает соглашение с Netvibes
Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)
Рубрики: Интернет, Маркетинг, ПО, Финансы, Web