Основными причинами перехода компании на ERP-решение стали проблемы в области оперативного обмена информацией между отделами и региональными представительствами, дублирование функций сотрудников, сложности с комплектованием оборудования, отсутствие системы управления отношениями с клиентами и, в связи с этим, единой унификации коммерческих предложений, отсутствие стандартов корпоративного документооборота и, как результат, высокая сложность при работе с документами. Вся предпродажная деятельность велась в таблицах Excel и Access, что отнимало много времени у сотрудников и вызывало сложности у новых менеджеров по продажам.
"На основании предварительного анализа мы пришли к выводу, что по сравнению с другими существующими системами, SAP Business One требует меньше доработок и полностью отвечает специфическим потребностям компаний-дистрибуторов оборудования", – отмечает руководитель административно-маркетингового отдела компании "Абамет" Вера Дегтярева.
Для реализации проекта была выбрана консалтинговая компания Softline Solutions, которая в
течение нескольких лет удостаивалась звания "Лучший партнер года" компании SAP в России по поставкам и внедрению решения SAP Business One.
В рамках первого этапа внедрения системы SAP Business One, в ходе которого автоматизировалось 34 рабочих места, был проведен анализ и формализация бизнес-процессов, настройка и внедрение функциональности отношений с заказчиками (CRM-модуль), установлен дополнительный компонент для работы с каталогами оборудования, разработанный Softline Solutions, загружены и структурированы в системе данные по оборудованию и клиентам, а также определены требования и задачи для дальнейшей автоматизации работы компании.
В течение второго этапа внедрения SAP Business One в компании "Абамет" были определены роли пользователей системы, за каждой ролью закреплены зоны функциональной ответственности, выполнен перенос существующих данных из других систем, выполнены стандартные и дополнительные настройки системы SAP Business One, описан и реализован документооборот, а также автоматизированы следующие функциональные области: закупки, продажи, обеспечение связи клиентских заказов с заказами поставщику, складской учет; настроен алгоритм перенесения необходимых документов из SAP Business One в систему 1С 7.7 Предприятие; выстроена процедура взаиморасчетов с поставщиками по маркетинговым мероприятиям; сервис.
Кроме внедрения стандартного функционала решения SAP Business One каждый бизнес-процесс в "Абамет" требовал настройки дополнительных компонентов и отчетов. Для комплексной автоматизации были задействованы такие Add-on компоненты, как: "Логистика", "Сервис", "График оплат", "Мастер уведомлений", "Автоматическое формирование документов", "Интеграция с системой Клиент-банк", "Начисление амортизации".
В результате завершения второго этапа внедрения специалистами Softline Solutions была автоматизирована основная деятельность компании "Абамет" на базе ERP-решения SAP Business One и решены следующие задачи:
отлажен документооборот с партнерами;
настроена система управленческого учета;
реализованы основные этапы процесса закупки, продаж, сервисного обслуживания;
настроена система напоминаний;
сформированы рассылки по заданным условиям с прикреплением текстового напоминания и файлов;
реализована интеграция с 1С.
Г-жа Дегтярева выделяет следующие основные преимущества для бизнеса компании "Абамет" от внедрения решения SAP Business One:
полная прозрачность и управляемость деятельности сотрудников в критичных для компании областях (контроль отгрузок товара и своевременности оплат в соответствии с условиями договоров с бизнес-партнерами, контроль своевременного погашения дебиторской задолженности);
автоматизация подготовки документов, в том числе, удобная выгрузка в word и excel;
быстрый доступ к актуальной информации, что помогает менеджменту компании принимать наиболее эффективные решения.
Редактор раздела: Юрий Мальцев (info@nnit.ru)
Рубрики: Интеграция, Outsourcing