Неожиданная тенденция нехватки газет и журналов в Москве проявилась в феврале, сообщает Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП). Согласно поступающей от торговых сетей информации, на начало февраля 18 крупных московских издательских домов заявили о том, что сокращают тиражи от 3 до 60% в зависимости от издания. По данным АРПП, снижение тиражей произвели такие крупные издательские дома, как «Индепендент Медиа», «Бурда», Hachette Filipacchi Shkulev, «Форвард Медиа Групп», «Московский комсомолец».
Участники рынка считают, что данная тенденция будет долгосрочной и для многих изданий альтернативой закрытия станет переход в онлайн-пространство, как это сделала газета B&FM. Главный редактор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин напомнил, что на западном рынке тенденция к уменьшению тиражей наблюдается довольно давно и в период кризиса ситуация естественным образом усложняется. «Падение тиражей происходит по многим причинам, в частности из-за влияния альтернативных способов получения информации и сильного давления бесплатных тиражей газет, — говорит он. — В России падение происходит в основном в развлекательном секторе. Глянцевый журнал стоит недешево, а в условиях кризиса средний покупатель предпочитает экономить». По его словам, временный переход в Интернет может оказаться единственным способом спасти издание, правда, пока неясно, насколько эффективным.
«Увеличение своего присутствия в Интернете — естественная реакция на снижение доходов и падение тиражей изданий», — считает вице-президент Всемирной газетной ассоциации Евгений Абов. «Издательский рынок сейчас достиг дна, и в этих условиях участники рынка пытаются сохранить свои бренды. Интернет на данный момент располагает множеством возможностей для такого решения. Конечно, для издателей это неприятный поворот, но данная мера может помочь пережить кризис», — считает г-н Абов.
Евгения Дмитриева, Дмитрий Храпунов
Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)
Рубрики: Интернет