Сегмент продаж SIM-карт через Интернет пока не оправдал ожиданий сотовых операторов, которые вынуждены искать альтернативные каналы сбыта. «Рынок интернет-продаж по-прежнему развит слабо. И если в Европе Vodafon продает 30% контрактов через Интернет, то у российских операторов эти показатели в десятки раз ниже. В то же самое время оплата различных услуг через терминалы у нас очень развита», — поясняет г-жа Ткаченко. МТС рассчитывает, что за месяц через каждый терминал будет продана как минимум одна SIM-карта. Всего сеть ОСМП насчитывает 87 тыс. терминалов.
В первом квартале рост абонентской базы МТС в России составил 480 тыс. абонентов. По оценкам экспертов Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), сейчас в России работает более 150 тыс. терминалов. «Терминалы — достаточно эффективный канал продаж, так как позволяют таргетировать абонентов, предлагая им покупку тарифных планов в зависимости от того, как часто они пополняют счет. Однако с учетом того, что контракты доставляются курьером и покупка требует предоплаты, эту услугу нужно считать нишевой», — рассуждает председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ Борис Ким. Ведущий аналитик Mobile Research Group считает, что инициатива МТС направлена на восполнение потерь от разрыва контракта с «Евросетью».
Елизавета Серьгина
Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)
Рубрики: Мобильная связь, Финансы