Однако спустя более года с момента сделки никаких сквозных тарифов у "Билайна" так и не появилось. По сути, услуги доступа в интернет и сотовой связи продаются компанией независимо друг от друга. В "Билайне" отсутствие пакетных предложений объясняют отсутствием общего биллинга для абонентов, пользующихся доступом в интернет и пользователей мобильной связи. "В настоящий момент биллинговые системы приводятся в соответствие. Мы над этим работаем, это процесс, который требует времени. Финальная интеграция может произойти до конца это этого года", — сообщила "Ъ" пресс-секретарь "Вымпелкома" Ксения Корнеева. Действительно, в настоящее время "Билайн" обслуживает в России около 1,5 млн квартирных абонентов, предоставляя им широкополосный доступ в интернет, и около 50 млн пользователей сотовой связи. Очевидно, что объединить столь масштабные абонентские базы в единый биллинг — задача сложная и дорогостоющая.
Впрочем, аналитики видят и другие причины, по которым реальная интеграция двух операторов пробуксовывает. "Компания хоть и объединилась, но единой политики у нее, похоже, нет. Каждый тянет одеяло в свою сторону, единого счета и биллинга нет", — говорит аналитик ACM-Consulting Александр Шатиков. По его словам, вряд ли сейчас, в условиях финансового кризиса, "Вымпелком" сможет финансово обеспечить объединение двух биллинговых систем. "Процедура стоит миллионы долларов, а компания сворачивает даже те проекты, которые необходимы для расширения сети", — уточнил господин Шатиков.
Любопытно, что сокращение затрат "Вымпелкома" связано, в том числе, и с крупной кредиторской задолженностью компании, часть которой появилась в связи с приобретением "Голден телекома". Для осуществления сделки оператор привлек синдицированный кредит в размере около $4,5 млрд и вынужден теперь его обслуживать. Зато господин Вандромм, активно продвигающий слияние, неплохо заработал на нем, получив в виде бонусов и опционов миллионы долларов. Топ-менеджер покинул компанию в марте этого года.
Сейчас на пороге слияния находятся ОАО "Мобильные телесистемы" и ОАО "Комстар — Объединенные системы". Оба оператора, по сути, уже объединены одним акционером (АФК "Система") и единым брэндом в виде яйца. Между тем, сквозных предложений для массового рынка у родственных компаний пока нет, но руководство МТС обещает учесть опыт похожего слияния конкурентов.
Борис Горлин
Источник: Коммерсант СПб (http://spb.kommersant.ru)
Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет