Идею замминистра поддержал и губернатор Свердловской области Эдуард Россель, отметив, что отечественное производство спутникового навигационного оборудования не может держаться исключительно на государственных оборонных заказах. По словам губернатора, промышленность области полностью готова к тому, чтобы перейти на импортозамещение и обеспечить рынок гражданским оборудованием.
Российские производители скептически оценили планы чиновников, отметив, что пошлины увеличены незначительно, и заградительные меры не будут способствовать усилению конкуренции, которая должна стимулировать развитие отрасли.
"Любые заградительные меры не приводят к улучшению конкуренции, тем более, что продажи отечественного навигационного оборудования единичны", - считает исполнительный директор компании "Русские навигационные технологии" Иван Нечаев.
"Текущая таможенная пошлина на GPS-навигаторы составляет 5%, если она увеличится на 50%, то составит 7,5%, и на конечной цене для потребителя это практически не отразится. Сейчас цены гораздо серьезнее зависят от курсовых разниц валют. Ну, а относительно помощи российскому производителю... их - производителей - практически нет, и ГЛОНАСС-навигаторы также массово производятся в Китае", - напоминает исполнительный директор компании "М2М Телематика" Владимир Пучков.
Напомним, что в настоящее время, государство активно инвестирует средства в развитие отечественной индустрии производства оборудования для ГЛОНАСС, например, в июне 2009 г. о получении инвестиций на развитие производства объявил петербургский завод "Навигатор" (см. новость ComNews от 22 июня 2009 г.).
Виктор Логинов
Источник: ComNews.ru (http://www.comnews.ru)
Рубрики: Оборудование, Регулирование