rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

«Ика Групп» заряжает SMS-обойму

Московская компания «Ика Групп» объявила о запуске нового стартапа AvisoSMS. Решение интегрируется в системы интернет-магазинов, биллинг, форумы и предназначенного для отправки SMS-сообщений. Проект находится в стадии тестирования и в скором времени должен быть запущен. В целом, эксперты отмечают большой потенциал данного вида маркетинговых коммуникаций, это обуславливает появление уже целого ряда таких решений.
Компания  «Ика Групп» появилась около года назад, благодаря трем людям, у которых имелись идеи и средства для реализации проектов в ИТ области. Решение AvisoSMS было создана на основе еще более раннего стартапа, связанного с установкой в школы турникетов и уведомления родителей с помощью SMS о входевыходе из школы учеников. По мере углубления компетенции в области SMS-сервисов, в компании пришли к выводу, что действительно удобного и простого предложения на данный момент не существует, что и повлияло на создание этого проекта. 

«Сейчас, благодаря инициативным пользователям хабрахабра, да впрочем, и всех, кто заинтересован в интеграции в свои проекты подобного сервиса, проходит тестирование, хотя оплатить SMS можно уже сейчас, - прокомментировал генеральный директор «Ика Групп» Никита Ильин. - Мы очень надеемся на положительную динамику в вопросах продаж, ибо в нелегкое время выйти на окупаемость становится затруднительно. Сейчас у нас в разработке три новых проекта, какие – пока секрет. Из тех, что мы готовы показать общественности - e-sch.ru и avisosms.ru. Подобные услуги есть, но ни один из сервисов не предлагает готовые, а главное удобные решения. Мы же сконцентрировали своё внимание именно на веб-мастерах». 

SMS-рассылки удобны и понятны, они не требуют специальных навыков, с ними легко работать. Но главный плюс – это большой арсенал возможностей: например, маркетинг-менеджер может самостоятельно формировать базы получателей, дифференцированные по самым разным признакам – мужчины или женщины, VIP-клиенты, новые клиенты, постоянные, «трудные» и т.д. Менеджер может быстро менять имя отправителя, например бренд или название рекламной акции, персонализировать SMS-сообщение, указав в обращении имя конкретного клиента. Таким образом, контакт с клиентом гарантирован, поскольку мобильный телефон у человека всегда под рукой, и, кроме того, по статистике, 99% сообщений прочитываются. Более того, компания может рассчитывать и на синергетический эффект. По данным J’son & Partners, 23% абонентов показывают или отправляют полученное рекламное сообщение друзьям, а это значит, что в данном случае компания вообще не тратит деньги на новый рекламный контакт.          

Однако для успеха SMS-рассылки нужно знать о том, что влияет на ее результативность. Эффективность рассылки напрямую зависит от двух факторов: во-первых, это санкционированная база подписчиков – то есть те клиенты, которые дали свое согласие на получение сообщений, и, во-вторых, это текст сообщения, которое направляется клиенту. Мобильный телефон – это личное «пространство» клиента и сообщение должно быть не только интересным, но и обещать какую-то выгоду. Только в таком случае можно рассчитывать на высокую лояльность клиента – и к SMS-рассылкам как к способу коммуникации, и к самой компании.


Рассылка SMS на AvisoSMS уже работает. Следующим этапом развития сервиса станет прием и обработка SMS на короткие номера,  партнерские программы и готовые модули, патчи и подобное для существующих CMS, форумов и биллингов. 
 
«У SMS-рассылок огромный потенциал, - считает руководитель отдела продаж и развития услуги SMSdirect компании i-Free Наталья Волошина. - По оценке J’son & Partners, более 20% получателей SMS стали активнее интересоваться брендами, продуктами и услугами, рекламируемыми при помощи рассылок. Видя как растет популярность SMS-рассылок на российском рынке, мы еще в прошлом году начали подготовку такого сервиса, и несколько месяцев назад запустили услугу, которая так и называется – smsdirect. Это целый комплекс коммуникаций с клиентом при помощи SMS-технологии: подтверждения и уведомления, рассылка рекламных и информационных сообщений по подписке, информация по запросу и т.д. Такой сервис позволяет компаниям эффективно управлять контактами с клиентами и, в результате, помогает удержанию существующих клиентов и привлечению новых, что приобретает особую актуальность в условиях кризиса. Среди наших клиентов сегодня – известные FMCG-бренды, банки, розничные сети федерального масштаба, страховые компании, службы доставки, рестораны, интернет-ресурсы по поиску работы, торгово-развлекательные центры, бутики и др.». 

Управление sms-рассылками можно осуществлять вручную – через личный кабинет, или автоматически – путем интеграции сайтов по протоколу HTTP. К примеру, сервисное решения i-Free может быть интегрировано с программой биллинга и CRM-программой: это дает возможность клиенту настроить свои программы на автоматическую и мгновенную отправку sms-уведомлений клиентам по тому или иному информационному поводу – например sms-счет, значительно сократить расходы на call-центры, отделы продаж и сервисной поддержки. По мнению Натальи Волошиной, будущее SMS-рассылок именно за такой интеграцией.

Безусловно, SMS-рассылки - очень востребованный сервис. Однако его распространение пока сдерживается тем, что до сих пор лишь немногие компании серьезно занимались формированием базы своих клиентов и организацией различных программ лояльности. В частности, далеко не все располагают сегодня так называемыми «санкционированными» базами клиентов – то есть списком клиентов, давших согласие на получение рассылок. Это очень острый вопрос, поскольку законодательство предельно четко формулирует требования к такого рода сервисам: клиент обязательно должен дать свое письменное согласие на получение SMS-сообщений рекламно-информационного характера. 
Это важно, поскольку в противном случае есть опасность быстрой дискредитации этого сервиса: несанкционированные клиентом рассылки вызывают у него негативные эмоции и раздражение. 

Из других решений в этой области можно указать на продукт петрозаводского разработчика «ВендоСофт», который в прошлом году вывел на рынок предложение для компаний среднего и малого бизнеса – программу «СМС Рассылка 2008».

Что еще прочитать по данной теме




Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, ПО, Web

Ключевые слова: интернет сайт, веб дизайн, sms, блог, веб

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга