rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

To Be-online or not to Be-online?

11 сентября 2009 года в Москве состоялась ежегодная конференция «Be-online 2009. Новые возможности Российского интернета», организованная газетой The Moscow Times. Участие в мероприятии приняли представители ведущих компаний, работающих в Интернете: Mail.ru, TNS Россия, Live Internet, «Яндекс», Mind Share, SOL+, Mobile Media Group, РА Prior.ru, Tvigle Media, Molotok.ru, «Группа Махаон» и др. Отметим наиболее интересные выступления.
В рамках первой секции говорили об общих тенденциях российского Интернета. Так представителями Mail.Ru Be-Online было cделано два доклада. Первый был прочитан руководителем отдела продаж Mail.Ru Алексеем Падалкиным и посвящен текущему состоянию рынка интернет-рекламы, меняющимся потребностям рекламодателей и прогнозам на 2009-2010 годы. В первом полугодии 2009 года, по оценкам АКАР, рынок медийной интернет-рекламы в России составил 3,15 миллиардов рублей против 3 миллиардов за аналогичный период прошлого года. Таким образом, Сеть - единственный из всех рекламных носителей - показала рост в 5%, по сравнению с 2008 годом. 

По оценкам Mail.ru, Интернет к 2012 году станет вторым по объему медиа. Если в 2009 году Сеть составит 9% от общего рекламного рынка, то в 2010 уже 13%, в 2011 - 16%, 2012 - 19%.  «Среди заметных тенденций, - отметила вице-президент Mail.Ru Анна Артамонова, - значительный рост числа рекламных кампаний с таргетингом, поскольку Интернет - один из немногих медиа, реально позволяющий четко сегментировать аудиторию сообщения. Также можно можно отметить повышение интереса к нестандартным рекламным размещениям. К слову, Mail.Ru предлагает самый большой на рынке спектр нестандартов - от простого брендирования одного из имеющихся разделов до полноценного большого проекта (например, Лето@Mail.Ru или 2009@Mail.Ru) под клиента». 

Свое видение ответа на вопрос, куда сейчас вкладывают инвесторы в сфере Интернет, предложил генеральный директор Adobe Systems в России и СНГ Павел Черкашин, являющийся также частным бизнес-ангелом. В активе Павла Черкашина на сегодняшний день более десяти успешных компаний в сфере ИТ, включая Actis Systems, AdWatch и Sputnik Labs. В 2008-2009 годах он участвовал в инвестировании таких проектов как интернет-ТВ Tvigle, поиск по изображениям Visuvi, система активных продаж в Интернет Krible и др. 

По словам Павла Черкашина, наиболее «горячими» направлениями развития ИТ являются конвергенция медиа, системы поиска по изображениям, видео, аудио, смысловым анализом содержимого и присвоение смысловых «меток». Поскольку пассивная реклама в Интернет теряет свою эффективность, стоимость привлечения и удержания
клиентов постоянно растет, а заказчики хотят платить не за «клики» за конкретных клиентов, то становятся актуальными эффективные системы продаж и привлечения клиентов. Наконец, в области систем управления и поддержки принятия решений, поле для деятельности связано с тем, что ERP/CRM системы еще находятся на уровне прошлого века. В тоже время инвесторам не интересны социальные сети как «группы по интересам», проекты по «доработке» ведущих сервисов. Так же было отмечено, что инвесторов пугает стабильная доходность при работе с государственным заказчиком, которая обычно идет в комплекте с инертностью, низкой конкурентоспособностью, неэффективностью и непрозрачностью в принятии решений. 


На второй секции акценты были сделаны на рекламных возможностях Рунета. Так доклад менеджер отдела нестандартных проектов Mail.Ru Тимофея был посвящен возможностям нестандартной рекламы на Mail.Ru и растущего интереса предприятий к этому методу продвижения. По словам выступавшего, в кризисное время вопрос максимально эффективного инвестирования рекламных бюджетов встает перед компаниями как никогда остро, поэтому они ищут альтернативные способы общения с аудиторией. Рынок нестандартных размещений растет, появляются новые идеи и проекты, хотя, конечно же, медийную и контекстную рекламу никто не отменял , они по-прежнему очень востребованы.

В этой же секции можно отметить выступления генерального директора Rose.ru Галины Савиной, которая рассказывала о необходимости интеграции брендов в социальные сети, важности их работы в блогах, онлайн-сообществах и т.д. Генеральный директор группы компаний Mobile Media Group Давид Вачадзе  весьма интересно говорил об использовании мобильных технологий в маркетинге, как одной из активно развивающихся тенденций. 

В секции корпоративный сайт «Как основной инструмент маркетинга и продаж» выступили представители компаний, специализирующихся на разработке и продвижении сайтов, - «Группы Махаон» и «Ашманов и партнеры». Директор по качеству компании «Группа Махаон» Андрей Удалов сделал доклад по Web-Usability на всех этапах создания, эксплуатации и развития сайта. По словам выступавшего, сегодня любой сайт решает комплекс задач, связанных с представительскими функциями, продвижением услуг, поддержкой продаж, продажей товаров и, наконец, развитием партнерских отношений. Для формирования правильного подхода к оценке эффективности сайта необходимо определить возможные группы пользователей (потенциальные клиенты, состоявшиеся клиенты, партнеры, сотрудники компании, представители СМИ, конкуренты). Дальнейший анализ сегментов целевой аудитории позволяет определить, каким образом сайт должен помогать решить задачу пользователя и как, в целом, решить задачу, стоящую перед сайтом. Последующая работа строится на выявлении инфобитов, связанных с социальной и психологической мотивацией представителей изучаемых сегментов.

Что еще прочитать по данной теме

19 мая 2009 г. Монетизируй это    


Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: маркетинг, акции, мероприятия, конференция, тарифы , выставка

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга