Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://www.mskit.ru/news/n64922/


     
 

МГУ оптимизирует свою финансово-хозяйственную деятельность с помощью 1С:Предприятия

23.09.2009 13:21
Внедрение "1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждений" дало руководству Московского Государственного Университета высокотехнологичный, удобный и эффективный инструмент для управления финансовыми потоками и получения оперативной и достоверной информации. Ежедневно система обрабатывает около 2000 документов. Автоматизировано более 40 рабочих мест. Оптимизирована учетная политика и организация бухгалтерского учета.
Московский Государственный Университет имени М.В.Ломоносова – старейший и крупнейший ВУЗ России. Всю свою двух с половиной вековую историю он был и остается флагманом отечественного высшего образования. В настоящее время в МГУ обучается более 40 тысяч студентов, аспирантов, докторантов, а также специалистов в системе повышения квалификации. Учебный процесс и научную работу в МГУ обеспечивает уникальный коллектив преподавателей и ученых. В структуре МГУ 39 факультетов, 15 научно-исследовательских институтов, 4 музея, различные службы и управления, обеспечивающие работу Университета.

Бухгалтерский учет в такой огромной организации, которой является Московский Университет, чрезвычайно сложен и трудоемок. Поскольку Университет является бюджетным учреждением, важнейшее место занимает задача эффективного управления бюджетными средствами. Учет деятельности, приносящей прибыль, – предоставление платных образовательных услуг, ведение научных исследований по хоздоговорным тематикам, арендные отношения – также являются необходимой для решения учетной задачей. Эффективное ведение столь объемного и разнопланового учета невозможно без надежной и производительной автоматизированной информационной системы. В результате анализа предложений на рынке программного обеспечения, руководство финансовой службы Университета приняло решение внедрить систему "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений". Выбор был обусловлен гибкостью и высокой функциональностью решения, возможностью анализа всех участков учета для управления и контроля, простотой в освоении.

Для реализации проекта по автоматизации учета руководство Центральной бухгалтерии МГУ имени М.В.Ломоносова обратилось к партнеру фирмы "1С" – Первому Дому Консалтинга "Что делать Консалт", имеющему статус Центра Компетенции по Бюджетному Учету и опыт работы с высшими учебными заведениями.

На начальном этапе комплексной автоматизации был проведен анализ существующей системы учета, на основании которого были составлены методологические рекомендации по организации и автоматизации бизнес-процессов и учетной политике, оптимизации аппаратного обеспечения Центральной бухгалтерии.
В результате внедрения информационной системы были автоматизированы следующие участки учета:

Банковские операции (как бюджет, так и внебюджет), в т.ч. обмен данными с казначейством;
Касса;
Учет средств от сдачи имущества в аренду;
Учет доходов от платного обучения (пофакультетный учет);
Учет основных средств, НМА, материалов, бланков строгой отчетности;
Учет родительской платы;
Учет целевых средств;
Учет грантов.
Сложная структура Университета обусловила необходимость постановки ведения учета по факультетам, НИИ и другим обособленным подразделениям, выделенным на самостоятельный баланс, – балансодержателям (используется разделитель учета). Учет ведется в разрезе источников финансирования с требуемым уровнем детализации и внутриведомственной классификации.

Для решения учетных задач, отражающих особенности учета в Центральной бухгалтерии, типовая конфигурация была дополнена некоторыми отчетами и документами. Данные дополнения затронули в первую очередь следующие участки учета:

Переоценка, перемещение, списание и другие операции по учету основных средств;
Учет оплаты за обучение;
Работа с банковскими и кассовыми операциями.
В результате внедрения автоматизированной учетной системы в Центральной бухгалтерии МГУ имени М.В. Ломоносова удалось обеспечить:

Эффективный контроль и управление сметой расходов и исполнением бюджетных обязательств,
Точный учет затрат и доходов,
Оперативное получение руководством информации для принятия управленческих решений,
Эффективный контроль движения и использования материальных и денежных средств, как бюджетных, так и получаемых от предпринимательской деятельности,
Прозрачность взаимоотношений между структурными подразделениями Университета,
Снижение рисков материальных потерь, повышение эффективности использования финансовых ресурсов и материальных ценностей.
Ежедневно в автоматизированную систему вводится около 2000 документов. Сегодня с помощью системы сотрудники Центральной бухгалтерии осуществляют ведение автоматизированного учета, формирование регламентированной отчетности, а также формирование управленческой отчетности, формирование бюджетной отчетности, ведение учета основных средств и материальных ценностей.

В настоящее время, помимо Центральной бухгалтерии, автоматизированный учет на 1С:Предприятии ведут 19 структурных подразделений МГУ – факультетов, институтов и обеспечивающих подразделений.

Главный бухгалтер Центральной бухгалтерии Московского Государственного Университета имени М. В. Ломоносова Галина Леонидовна Мазина говорит: "Оценивая многолетний опыт нашего сотрудничества с Первым Домом Консалтинга "Что делать Консалт" по постановке и ведению учета в "1С:Предприятии", мы с удовлетворением констатируем, что заметно повысили эффективность управления финансово-хозяйственной деятельностью Московского Университета. При помощи специалистов "Что делать Консалт" "1С:Предприятие" стало основным инструментом учета как в центральной бухгалтерии, так и на факультетах и в подразделениях Университета, что существенно облегчило нашу работу".

Заместитель Главного бухгалтера Центральной бухгалтерии Московского Государственного Университета имени М. В. Ломоносова Татьяна Александровна Васюнина отмечает: "С того момента, когда мы перешли на ведение учета в "1С:Предприятии", законодательство по бюджетному учету несколько раз претерпевало серьезные изменения. Но благодаря помощи специалистов "Что делать Консалт" и своевременному отражению изменений в программах "1С", мы всегда успешно готовили и формировали отчетность, поддерживали квалификацию наших сотрудников и получали оперативную помощь в ходе ведения учетных процессов".

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web