rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Девять месяцев процветания бизнеса «Белая Дача Цветы» с «1С:Управление производственным предприятием 8»

Признанный лидер в выращивании однолетних цветов ООО «Белая Дача Цветы» уже девять месяцев успешно работает с решением «1С:Управление производственным предприятием 8». Проект по созданию комплексной системы управления реализовал Центр компетенции по производству фирмы «1С» Внедренческий центр «Раздолье». Наиболее важным результатом внедрения информационной системы является возможность ежедневного контроля движения денежных средств и издержек на предприятии. В совокупности с оперативным планированием финансовых и материальных потоков это позволяет непрерывно оптимизировать работу ООО «Белая Дача Цветы» в период кризиса, не только сохраняя рыночные позиции, но и запуская новые инвестиционные проекты.

ООО «Белая Дача Цветы» входит в состав холдинга «Белая дача», динамично развивающегося в разных отраслях бизнеса: инвестиции, девелопмент, производство. Созданная в 1993 г. как небольшой цветочный магазин компания в настоящее время является одним из крупнейших в России производителей рассады однолетних  цветов. В течение сезона «Белая Дача Цветы» реализует более 10 миллионов растений. Компания специализируется на ландшафтном и фитодизайне и является одним из главных партнёров г. Москвы по реализации городской программы цветочного озеленения. Каждый двадцатый цветок на клумбах столицы выращен в теплицах «Белой Дачи».

Сезонность – особенность, определяющая всю специфику производства цветов. Поэтому для ООО «Белая Дача Цветы» наиболее важным является детальное планирование как продаж, так и производства однолетних растений с учетом потребностей рынка и своих производственных мощностей. Цветы высаживаются с определенными интервалами, и детальный учет срока и объема каждого выхода позволяет свести к минимуму порчу нереализованных цветов и в то же время максимально обеспечить потребность рынка.

До внедрения единой автоматизированной системы в ООО «Белая Дача Цветы» для ведения управленческого и регламентированного учета использовалось несколько разрозненных программных продуктов. Процесс составления плана производства на основании планов продаж и анализ возможности его успешной реализации отнимал много времени и требовал значительных трудозатрат, поскольку в нем участвовали сотрудники нескольких подразделений компании. Необходимость работать с несколькими программами одновременно, разобщенность и противоречивость информации, необходимость постоянной синхронизации данных (в том числе и вручную) делали результаты анализа довольно приблизительными. Поэтому летом 2008 г. топ-менеджментом ООО «Белая Дача Цветы» было принято решение о комплексной автоматизации компании.

Гибкость, функциональность, приемлемая стоимость и быстрые сроки внедрения обусловили выбор для автоматизации бизнес-процессов и создания единой информационной базы решения «1С:Управление производственным предприятием 8». Партнером по автоматизации стал Внедренческий центр «Раздолье».

Работы  начались в сентябре 2008 года. Для реализации проекта была сформирована рабочая группа, состоящая из консультантов ВЦ «Раздолье» и ведущих специалистов «Белой Дачи Цветы». Оперативная и квалифицированная работа группы позволила уже с 10 января 2009 г запустить систему в промышленную эксплуатацию на 50-ти рабочих местах.  

В течение 9 месяцев специалисты компании «Белая Дача Цветы» успешно используют широкие возможности программы «1С:Управление производственным предприятием 8» для решения таких задач, как:

  • Бухгалтерский и налоговый учет;
  • Расчет заработной платы и кадровый учет;
  • Управление производством;
  • Расчет себестоимости;
  • Бюджетирование;
  • Управление заказами;
  • Управление закупками;
  • Управление запасами;
  • Управление оптовыми продажами;
  • Управление розничными продажами;
  • Управление денежными средствами.

 

Решение максимально использовать возможности типовой конфигурации «1С:Управление производственным предприятием» в данном проекте  было принято как аксиома, поэтому доработки системы, реализованные специалистами ВЦ «Раздолье», относились лишь к сервисным функциям, а, значит, не осложняли типовое обновление конфигурации.

Введенное в программу понятие «Период выхода продукции» (на основе типовых объектов – «Серии» и «Заказы на производство») позволило реализовать специфику сезонности и консолидировать данные различных отделов в единой информационной базе, отказаться от ручных расчетов по составлению плана производства и план-фактного анализа (продаж, выпуска продукции и себестоимости каждого «выхода»). Это позволило руководству предприятия еще до начала сезона анализировать подготовленные планы на исполнимость и оперативно реагировать на изменение рыночной ситуации.

Важной задачей при внедрении информационной системы в «Белой Даче Цветы» было повышение эффективности работы менеджеров по продажам. Для этого специалистами Внедренческого центра «Раздолье» был усовершенствован инструмент «Рабочее место менеджера».

В результате на выполнение таких типовых операций, как

  • формирование предварительных заявок от потенциальных покупателей до начала сезона,
  • получение оперативной информации о количестве продукции в планируемом свободном остатке (учитывая ограничения утвержденного плана производства);
  • обработка (подтверждение, корректировка, отмена)  полученных ранее заявок от клиентов в соответствии с  фактическими данными о выпуске продукции,
  • контроль остатков в разрезе периодичности выходов продукции и отражение факта отгрузки продукции клиентам, 

специалисты отдела продаж стали затрачивать намного меньше времени, чем прежде. 

Таким образом, в результате проекта автоматизации в ООО «Белая Дача Цветы» были внедрены новые бизнес-процессы, позволяющие различным подразделениям вести планирование продаж под конкретный период выхода растений, автоматически составлять план производства по всему предприятию, рассчитывать объемы и сроки потребностей в материалах с учетом заложенных норм расхода и времени выращивания растений.

Финансовый директор ООО «Белая Дача Цветы» Татьяна Дубровская отмечает: «Мы расцениваем  внедрение единой информационной системы как своевременные инвестиции в стабильное развитие бизнеса. Наша компания – это живой организм. Чтобы она работала без сбоев, как часы, у нас должен быть инструмент, с помощью которого мы оперативно, в режиме он-лайн можем оценивать различные показатели, характеризующие здоровье компании. Особенно важно это стало в период кризиса, когда постоянный контроль продаж, затрат и дебиторской задолженности с помощью программы позволяет нашему предприятию не только выживать, но реализовывать инвестиционные проекты».

Светлана Кокушева, консультант ВЦ «Раздолье», руководитель проекта внедрения, подчеркивает: «Было довольно комфортно работать с компанией «Белая Дача Цветы». Постоянное внимание к проекту со стороны Заказчика позволило решать все возникающие проблемы в самом оперативном режиме, что и дало возможность реализовать проект внедрения в точно назначенный срок. Приятно видеть, что в настоящее время использование программы позволяет нашему Заказчику не только не терять рыночные позиции, но и активно развиваться».

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: программное обеспечение, 1С:Зарплата , 1С Зарплата Кадры, , 1с бухгалтерия, 1с предприятие, 1с 8.0, 1с 8, 1с 7.7, программа 1с, конфигурации 1с, 1С УПП 8, 1С управление предприятием, 1С Рарус

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга