Формат ARG (Alternate Reality Games) появился относительно недавно, однако стал популярным при проведении различного рода рекламных кампаний, поскольку срабатывает эффект «вирусного маркетинга». Участники ARG разгадывают задачи и головоломки, транслируемые с помощью Интернета, телефонных звонков и т.д. Постепенно кусочки разгаданных головоломок должны сложиться в одно ключевое сообщение.
«Звонок из интернет-видео» - способ коммуникации бренда с потребителем с помощью создания иллюзии интерактивного общения, которое переносится из интернета в "реал". Просматривая видеоролик в интернете, зритель получает звонок на свой мобильный. В зависимости от действий зрителя проигрывается тот или иной сценарий видео.
Для того чтобы принять участие в «российской ARG» посетителю нужно зайти на сайт www.DangerFrom.Mobi, ввести номер телефона и адрес электронной почт, на которую приходит ссылка на сайт www.FindKillerWith.Me. Далее предложено просмотреть видео-ролик, в котором совершается убийство. При этом интернет-пользователь получает на телефонный звонок входящий звонок с посланием.
Стоимость подобного рода рекламной кампании варьируется от 200 тыс. рублей до любой суммы. Все зависит от сложности технического задания (игра, видео и тд.) и от объема продвижения данного продукта.
«Сейчас каждый фильм использует какую-то нестандартную фишку в Интернете, - считает руководитель отдела продвижения компании VideoClick Илья Журавлев. - Чего стоит один ролик «Россомаха на маникюре». Игра нового формата - это тоже оригинально и нестандартно. Если игра хорошая, посев в блогах будет качественный, то свои задачи компания отработает, безусловно».
Согласно экспертным оценкам, традиционные рекламные средства и площадки не приносят ожидаемой отдачи. В результате, становятся популярными различные нестандартные решения, такие как product placement в социальных сетях, блогах, онлайн играх и так далее. В 2008 году была запущена рекламная кампания сети Polaris в многопользовательской стратегической экономической пошаговой онлайн-игре «Виртономика».
Что еще прочитать по данной теме
14 сентября 2009 г. To Be-online or not to Be-online?
22 июля 2009 г. Рынок мобильной рекламы выходит из кризиса
Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)