rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Сотовые подключения столицы: есть у нас потери

Столичный рынок сотовой связи в сентябре 2009 года опять оказался «в минусе»: прирост абонентской базы на протяжении нескольких месяцев остается негативным – и это несмотря на то, что сентябрь традиционно характеризуется некоторым всплеском покупательской активности как начало учебного и бизнес-сезона. При этом в Московском регионе произошла радикальная смена лидера по доле в приросте.

На конец сентября 2009 года в Москве объем абонентской базы достиг, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, 32,469 млн, что на 94 тыс. меньше, чем показатель на конец августа текущего года. При этом сентябрь не стал первым месяцем с негативным приростом – та же ситуация наблюдалась и в августе, и в июле. Отрадно только то, что в августе, например, потери были существенно больше – 220 тыс.

Если говорить о динамике прироста в предыдущие годы, то ранее ситуация в сентябре была значительно лучше: первый месяц осени 2009 года стал единственным сентябрем, ушедшим «в минус» за последние 5 лет. Напомним, что такая же ситуация была характерна и для августа текущего года.

 

Динамика прироста абонбазы в РФ в сентябре, по данным AC&M Consulting, тыс.

Динамика прироста абонбазы в РФ в сентябре, по данным AC&M Consulting, тыс.

 

Проникновение же в столице на конец сентября 2009 года составило 191,2 %, тогда как на конец августа этот показатель равнялся 191,7 %. Таким образом, проникновение снизилось на 0,5 %. Увеличение же проникновения в Москве за год составило 15 %, тогда как в целом по России уровень проникновения вырос на 16,6 %.

 

Проникновение сотовой связи, Москва, сентябрь, по данным AC&M Consulting, %

Проникновение сотовой связи, Москва, сентябрь, по данным AC&M Consulting, %

 

Чистый прирост в Москве по результатам сентября 2009 года распределился таким образом. На первое место, как, впрочем, и в целом по России, вырвался «МегаФон», причем, ему удалось получить львиную долю в приросте – 59,1 %. Однако, отметим, что это не самый весомый результат этого оператора в нынешнем сентябре – в Петербурге, например, ему удалось получить 86,4 % от общего прироста.

«ВымпелКом», лидер предыдущего месяца, сместился на второе место с 39,1 % от общего прироста. Несмотря на внушительность показателя для оператора она означает потери: в августе его доля составляла 75,9 %, а в июле – 90 %.

«Скай Линк» получил всего 1,8 %, что, впрочем, более чем в два раза больше, чем в августе. МТС, уже третий месяц подряд демонстрируют отрицательный прирост в Москве.  

В итоге к концу сентября 2009 года абонентская база операторов «большой тройки» в Москве выглядела так. Количество абонентов МТС в Москве составляет 14,085 млн: потери достигли 257 тыс. Количество абонентов «ВымпелКом» увеличилось до 10,832 млн: прирост составил 64 тыс. Абонбаза «МегаФона» в Москве составила 7,112 млн, прирост – 96 тыс.  

«Уменьшение абонентской базы в Московском регионе, а также в Санкт-Петербурге  и Ленинградской области объясняется списанием абонентов, подключившихся в рамках сезонных акций, проводимых  в феврале-марте 2009 года. В то же время, за счет активизации новых каналов продаж и развития собственной розничной сети МТС, а также роста подключений к популярным тарифам «Супер Ноль», «Много звонков» и «Гостевой» в Московском регионе, к тарифам «Длинные разговоры» и Maxi на Северо-Западе, общий уровень подключений в данных регионах оставался стабильным», - отметил директор «МТС Россия» Александр Поповский.

Рынок Москвы в конце сентября 2009 года оказался поделен между операторами следующим образом: на долю МТС пришлось 43,4 % (потери 0,6 %), на долю «ВымпелКом» - 33,4 % (прирост 0,3 %), «МегаФон» - 21,9 % (прирост 0,4 %). «Скай Линк» по итогам сентября получил 1,3 % (потери 0,1 %).

При этом маркетинговая активность операторов сотовой связи была довольно высокой. Так, «Скай Линк», например, активно расширял каналы дистрибьюции: ряд «коробочных» решений начали продаваться в магазинах сети «Аргумент», расположенных в крупных вузах столицы. Затем этот оператор расширил программу Try&Buy в Московском регионе: теперь она действует и в интернет-магазине www. allskylink.ru и салоне ООО «Агентства связи». Кроме того, «Скай Линк» и компания Disney начали продажи коробочного решения «Детский мобильный интернет», лицом которого стал один из героев мультфильмов «История игрушек» и «История игрушек-2». Соответственно в продвижении решения будут использоваться образы героев компании Disney.

Одной из тенденций месяца на рынке сотовой связи стал запуск программ лояльности, ориентированных на стимулирование лояльных и аккуратных абонентов. В начале месяца о старте новой программы «Платеж плюс» объявил «Билайн», а в конце сентября он же представил программу «Счастливое время». Также в начале месяца бонусная программа была запущена столичным филиалом «МегаФон». ОАО «Мобильные ТелеСистемы» расширило возможности программы лояльности «МТС-Бонус» за счет партнерства с ЗАО «Райффайзенбанк» и международной платежной системой VISA. Кроме того, МТС запустили программу «Выгодный баланс», ориентированную на поощрение абонентов, чей баланс является положительным длительное время.

МТС также запустили коробочное решение – правда, для бизнес-клиентов: 3G-роутер в комплекте со специальным тарифным планом «МТС 3G Роутер», включающим пакеты трафика различного объема. «МегаФон» также запустил для корпортивных абонентов тариф «Коллективный», особенностью которого стал бесплатный трафик внутри сотрудниками компании, трафик же за пределы компании является общим для всех абонентов, включенных в договор. «Билайн», в свою очередь, запустилв Московском регионе новый сервис «Виртуальная АТС».

Что касается общероссийских результатов, то по информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России концу сентября 2009 года достигло 203,73 млн абонентов, увеличившись с конца августа текущего года на 1,86 млн (на конец августа данный показатель равнялся 201,87 млн). Таким образом, наблюдается пусть и небольшое, но планомерное снижение темпов прироста в последние три месяца. В августе прирост, например, составлял 2 млн, в июле – 2,029 млн. Однако до минимума за этот год еще довольно-таки далеко: напомним, что в мае текущего года прирост составлял 1,5 млн, а в марте – 1,2 млн абонентов.

При этом показатель сентябрьского прироста в 2009 году по сравнению с несколькими предыдущими годами можно считать довольно средним. Так, в 2006 и 2007 годах прирост был меньше нынешнего, а в 2005 и 2008 – больше.

Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу сентября 2009 года до 140,3 %, тогда как на конец августа этот показатель равнялся 139 %, т.е. увеличение проникновения сотовой связи в России за месяц составило 1,3 %, что соответствует динамике проникновения в августе текущего года. За год увеличение проникновения составило 16,6 %. За предыдущий год рост проникновения составил 9,8 %.

В сентябре 2009 года чистый прирост абонентской базы в России, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, распределился так. Лидером третий месяц подряд остается «МегаФон»: в сентябре на его долю пришлось 42 %. При этом несмотря на лидерство потери доли в приросте есть: в июле этот оператор получил 47,3 %, а в августе – 45 %.

На втором месте, также как и в августе, остаются МТС: доля этого оператора в приросте составила 24,7 %. В отличие от «МегаФона», МТС удалось увеличить долю, так как в августе он получил лишь 16,2 %. «ВымпелКом» в сентябре остался на третьем месте с 8,9 %, что ниже, чем в предыдущем месяце, когда его доля равнялась 14,9 %. Как и в августе текущего года, остальные операторы увеличили долю до 24,4 % с 23,9 % в августе. 

В итоге к концу сентября 2009 года абонентская база операторов «большой тройки» в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 68,705 млн, что на 446 тыс. больше, чем в августе текущего года. Количество абонентов «ВымпелКом» в России в сентябре составило 51,028 млн: прирост составил 161 тыс. Абонентская база «МегаФон» в целом по России составила 48,061 млн, что означает прирост в 761 тыс.

Рынок России в конце сентября 2009 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 33,7 %, «ВымпелКом» - 25,0 %, «МегаФон» - 23,6 %. Доля остальных операторов составила 17,7 %.

Что еще почитать по этой теме:

17 сентября 2009 г. «Скай Линк» хочет быть ближе к студентам. На 10 «Аргументов» 

23 сентября 2009 г. Сотовый Try&Buy - работа над чужими ошибками 

25 сентября 2009 г. «Скай Линк» поговорит с детьми по-свойски 

02 сентября 2009 г. Бонусная эпидемия. Сотовые операторы хотят лояльности 

29 сентября 2009 г. «Билайн» завел часы 

09 сентября 2009 г. Карточное сотрудничество. На ниве бонусов 

22 сентября 2009 г. Без нуля на счету. МТС продвинет «Супер Ноль» 

18 сентября 2009 г. Роутером по бизнес-сегменту 

03 сентября 2009 г. «Общак» для мобильного трафика 

24 сентября 2009 г. Сотовая АТС. Теперь «виртуальная» 

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: мобильная сотовая связь, новинки мобильной связи, новости мобильной связи, новинки сотовой связи, операторы сотовой связи Москва, мобильные операторы Москвы, связь МТС, связь МегаФон, сотовые операторы, сотовые операторы Москвы, тарифные планы МегаФон, тарифы SkyLink, тарифы Билайн, тарифные планы Билайн, МТС Москва, сотовые связи Москвы, мобильные операторы, связь Билайн, операторы мобильной связи, МегаФон тарифы, мобильные тарифы, тарифные планы МТС, тарифы сотовой связи, МТС тарифы, МегаФон Москва, сотовая связь тарифы, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, GSM, тарифы сотовые, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, Скай Линк тарифы, тарифы СкайЛинк, Скай Линк, мобильники, мобильные, сотовые

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга