rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Скажи мне твой ИНН, и я скажу тебе, кто ты. ФНС выкладывает данные о должниках в Сеть

На сайте Федеральной налоговой службы появился сервис «Личный кабинет налогоплательщика». В настоящее время он, судя по всему, находится в стадии тестирования: сайт периодически зависает, некоторые регионы не доступны. Однако, по мнению экспертов, сам факт того, что эти данные выкладываются в сеть и становятся общедоступными можно признать беспрецедентным. В принципе, можно ожидать, что в ближайшем будущем подобного рода сервисы, улучшающие взаимодействие с населением, станут распространены повсеместно.

Сервис «Личный кабинет налогоплательщика» доступен с главной страницы сайта ФНС России и сайтов ФНС России по субъектам Российской Федерации. Приложение предназначено для поиска информации о наличии/отсутствии задолженности физических лиц по имущественному, транспортному и земельному налогам. Вводимые пользователем данные (ИНН, ФИО, регион) передаются на сервер ФНС по защищенному каналу (SSL), используются только для поиска информации о задолженности и формирования платежных документов и не сохраняются на сервере. В случае наличия задолженности платежный документ можно распечатать. Отметим, что при знании номера ИНН «Личный кабинет налогоплательщика» позволяет просмотреть информацию о задолженности любого физического лица, что, однако, не является, нарушением налоговой тайны.

Официальной информации о разработчиках приложения нет.  Однако создание подобного рода сервисов является достаточно трудоемким и требует определенных компетенций в области интеграции с бэк-офисными системами. Поскольку если внешние интерфейсы достаточно просто могут быть разработаны внешними специалистами, то разработка логики внутренних процессов обработки, тем более связанных с закрытой информацией, может быть доверена либо собственным разработчикам, либо опытной сторонней компании.

В УК «Финам» считают, что пока эффективность работы данного сервиса оценивать преждевременно, так как он действует всего пару дней. Об этом можно будет судить по статистике собираемости налогов с физических лиц до введения сервиса и после этого.

«Нет, подобные сервисы, ориентированные на частных пользователей сайта, нам не знакомы. На некоторых интернет-ресурсах государственных ведомств существует возможность регистрации и доступа к непубличной информации, однако подобные сервисы, как правило, ориентированы на сотрудников соответствующих структур и предназначены для внутреннего использования, - прокомментировала аналитик УК «Финам Менеджмент» Анна Зайцева. - В данной связи появление «личного кабинета» на сайтах ФНС и ее региональных управлений, по сути, носит беспрецедентный характер. Появление данного интернет-сервиса на ресурсах ФНС мы связываем с реализацией на уровне ведомства ФЦП «Электронное правительство», предусматривающей увеличение доли услуг, предоставляемых населению в электронном виде. Кроме того, в случае с ФНС внедрение сервиса может быть обусловлено ориентацией налоговиков на повышение собираемости налогов с физических лиц в условиях кризиса путем более качественного информирования населения о существующей задолженности. Полагаем, что подобные сервисы будут актуальны и для других ведомств, которые по роду деятельности активно взаимодействуют с населением по вопросам выдачи справок и других документов. Наличие «личного кабинета» позволило бы ускорить процесс их заполнения и выдачи, а также предоставило бы возможность улучшить контроль исполнения государственных функций. Пользоваться подобными сервисами не приходилось. С одной стороны, не доводилось сталкиваться с ресурсами государственных ведомств, где была бы предусмотрена возможность заполнения различных документов в электронной форме и совершения подобных действий. С другой стороны, существуют определенные риски доступа к конфиденциальной информации третьих лиц, что ограничивает интерес к таким сервисам».

На сегодняшний день подобного рода электронных сервисов в России относительно немного и говорить об их огромном успехе или провале пока сложно. В качестве образца хорошего уровня сервиса для населения можно назвать, например, онлайн-сервисы на сайте Росреестра, работающие пока в пилотном режиме, как и у некоторых других госструктур. Другие, как, например, в Республике Татарстан, где пользователи непродолжительное время могли узнавать о неоплаченных штрафах за нарушения правил дорожного движения, быстро закрываются.

Что еще прочитать по данной теме

7 декабря 2009 г. Предприятия Новосибирска выбирают «электронный» формат общения с контролирующими органами

15 сентября  2009 г. Российская система безопасности ePassport взята на вооружение МИД Словакии

23 апреля 2009 г. В налоговую без очереди. Пустил «Рамэк»  

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Web, Безопасность

Ключевые слова: безопасность, защита персональных данных, персональные данные

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга