rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Реинкарнация телекоммуникационной отрасли

26 февраля 2010 г. в Москве прошла III конференция «Поддержка операционной и бизнес деятельности операторов связи. OSS/BSS 2010». Организатор конференции – компания AHConferences. Аналитики отмечают, что телекоммуникационная отрасль прошла кризис практически без потерь, по сравнению с множеством проблем, которые испытали в ушедшем году другие отрасли экономики. Однако конкуренция среди операторов все более обостряется, вынуждая их уделять повышенное внимание решениям по поддержке операционной и бизнес-деятельности.

Директор по развитию «Коминфо Консалтинг» Евгений Соломатин отметил, что, не смотря на кризис, у крупных игроков телекоммуникационного рынка доходы позволяли продолжать инвестиции в инновации и расширение бизнеса за счет слияний и поглощений. Что касается предоставляемых услуг, то тенденции таковы: голосовой трафик продолжает расти, но с учетом уменьшения цен доходы операторов от предоставления этой услуги начинают падать. При этом, согласно данным Telegeography, увеличивается доля IP. Если в 2000-м году во всем мире IP-трафик составлял менее 1% голосового трафика, то в 2009 – уже порядка 7%. В России в 2009 году IP-телефония в структуре общих доходов мобильной связи составила около 2%.

В отрасли отмечается  тенденция укрупнения компаний. Именно крупным операторам сейчас по силам возвращать долги по кредитам, после объединения оптимизировать ИТ-инфраструктуру, снижать цены на типизированные услуги и т.д. Только игроки, имеющие возможность наращивать бизнес и сокращать затраты, способны конкурировать на основе инфраструктурных преимуществ. Остальные вынуждены выживать путем дифференциации от других игроков на основе инновационных сервисов, и размещаться в нишах, требующих минимальных инвестиций.

По словам Евгения Соломатина, нынешняя рецессия, с учетом специфики требований отрасли, вытекающих из значительно сократившегося цикла жизни продуктов и услуг, необходимости значительных инвестиций в технологическое обновление сети и сервисов, постоянных структурных изменений спроса, создает набор противоположных сил, влияющих на динамику развития.

Эти противоречивые тенденции таковы: типизация услуг и инновации; сокращение затрат и требующиеся для развития стратегические инвестиции. Далее это: консолидация бизнеса и фрагментация; необходимость регулирования со стороны государства и либерализация.

Типизация услуг ведет к сокращению маржинальности. Например, по данным Booz, маржинальность традиционных телекоммуникационных сервисов сократится в Германии к 2012 году на 7,5%. Но в этой ситуации источником прибыли становятся услуги не на уровне инфраструктуры, а на уровне приложений. Евгений Соломатин пояснил, что развитие приложений и платформ для доставки контента и его управления, несмотря на его национальную природу, является основой для доминирования на глобальных рынках. Социальные сети фактически оттянули на себя роли и функции операторов.

Сегодня перспективные технологии, такие, как LTE, находят поддержку вендоров, операторов и регуляторов, так как создают возможности для передела рынков.

Сокращать затраты можно такими способами. Во-первых, за счет передачи на аутсорсинг инфраструктуры. Во-вторых, используя концепции «Плати по мере роста дохода» и  «Отсроченный платеж». Отсрочка платежей поставщикам оборудования или контента, привязка их объема и времени к фазе генерации дохода позволяет сократить прямые инвестиции и оптимизировать денежный поток. Но только крупные вендоры, имеющие государственную поддержку могут позволить себе эту модель, что создает предпосылки для глобального передела рынка.

Однако фокус только на сокращение затрат не позволит игрокам быть успешными в будущем. Необходимы инвестиции в ключевые перспективные технологии и сервисы, чтобы сохранить свой бизнес после окончания рецессии. Для операторов настало время разработки стратегий на посткризисный период. «Отрасль находится в фазе революционных структурных изменений, поэтому все попытки разработать новую стратегию, исходя из эволюционного сценария, обречены», - подытожил Евгений Соломатин.

Федор Краснов, вице-президент по бизнес процессам, АКАДО, познакомил участников конференции с методикой построения системы KPI для группировки процессов биллинга. «Аналитика абонентов требует операций с множествами», - пояснил он. Не менее важно то, что задача повышения активности абонентов требует введения сегментации по их активности на протяжении жизненного цикла услуги. При этом, даже если база насчитывает миллион абонентов, необходимо проводить анализ поведения каждого абонента.

Старший менеджер по архитектуре решений, Эрикссон Восточная Европа и Центральная Азия, Владимир Гуторов рассказал о технологии динамической тарификации услуг. Ее суть в том, что абонентам предлагается скидка на услугу, если он ею воспользуется в то время суток, когда загрузка сети минимальная. Таким образом, картина загруженности сети выравнивается. Динамическая тарификация была внедрена оператором MTN Group в Африке. В результате использование сетевых ресурсов компании увеличилось на 70%.

На конференции также прозвучали доклады о внедрении системы учета сетевых ресурсов в ОАО «МТТ», об организационных аспектах при реализации программ OSS/BSS и другие.

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: конференция, телекоммуникационный оператор, телекоммуникационные услуги

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга