Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://www.mskit.ru/news/n71785/


     
 

Новые Трауты Рунета

26.03.2010 02:59
25 марта 2010 года в Москве начала работу VI конференция eTarget: «Управление аудиторией и реклама в Интернете 2010». В первый день гуру рекламы в Интернете обсуждали тенденции рынка, возможности интернет-рекламы, много споров развернулось вокруг обсуждений способов измерения эффективности рекламных кампаний. eTarget еще раз показал, что среди заказчиков наблюдается тенденция отхода от восприятия интернет-рекламы и интернет-маркетинга, как шаблонного инструмента. В свою очередь, игроки рынка активно доказывают, что возможности и гибкость существующих коммуникационных каналов в Интернете значительно выше.

Напомним, что eTarget проводится, начиная с 2005 года. В этом году, несмотря на то, что формат конференции изменился не сильно, организаторы больше внимания уделили практическим вопросам. «Мероприятие всегда было направлено на информирование общественности о тенденциях в интернет-рекламе и интернет-маркетинге, - прокомментировал исполнительный директор «Ашманов и Партнеры» Алексей Никольников. - В этом годы мы сделали акцент на потребностях рекламодателей с точки зрения использования рекламы. Сейчас мы больше рассказываем не о том, что может дать интернет-маркетинг, а каким образом это можно применить в конкретном бизнесе. В Интернет пришло много компаний среднего и мелкого бизнеса, тех, кто раньше использовал более-менее дешевые каналы. Подход со стороны крупных заказчиков стал  более прагматичным. Для них важны управление ROI и достижение стратегических целей».

Участие в выставке «Интернет-реклама 2010» приняло относительно немного компаний. Помимо стенда главных организаторов компании «Ашманов и Партнеры» были представлены стенды «Рамблера», Mail.ru, Google, «Бегун», AR Door, «Каванга», «МакХост» и пр. «Яндекс», как потом объяснил на пресс-брифинге директор по спецпроектам «Яндекса» Андрей Себрант, решил для себя, что тратить время сотрудников для работы на стенде – нерационально. Однако российский поисковик активно работал в деловой части eTarget.

«Бегун» продолжает расширять свое сотрудничество с крупными площадками Рунета. В частности, в январе этого года «Бегун» и Google заключили соглашение, в соответствии с которым сервис контекстной рекламы «Бегун» стал авторизованным реселлером Google AdWords в России и получил право продавать рекламу в результатах русскоязычного поиска Google.

Отметим также относительно невысокую активность Google в плане участия в eTarget. Собственно компания ограничилась стендом и докладом, не приняв участие в пресс-брифинге. Эксперты объяснили это, с одной стороны, жесткостью внутренней структуры корпорации, в которой требуется пройти достаточно много согласований, а с другой, тем фактом, что российский рынок интернет-маркетинга не является для Google ключевым.

Еще одной обсуждаемой новостью стали планы «ВКонтакте» по раскрытию своей системы размещения таргетированной рекламы для внешних ресурсов. Социальные сети неохотно и редко это делают, «Вконтакте» долго ограничивали рекламные коммуникации собственной инфраструктурой. Поэтому для Рунета это интересный прецедент.

Секционные выступления первого дня работы eTarget были посвящены вопросам, связанным с оценкой аудитории в Интернете, планированием интернет-рекламы и непосредственно рекламным каналам. Так исполнительный директор MobileDirect Александр Савин, рассказывая о мобильной рекламе, отметил, что реклама в мобильном Интернете по сути ничем не отличается от «большого» Интернета. Все поисковые и почтовые сервисы, социальные сети, площадки доступны через свои мобильные версии. Это среда естественная для молодежной аудитории. Растущая популярность социальных сервисов и возможность доступа к ним, способствует притоку этой аудитории в мобильный веб. Реклама в мобильный приложениях, здесь лидером рынка является Apple, также развивается. Сегодня Mail.ru рассматривает возможность размещения рекламы в своем мобильном агенте. Мобильные приложения «Яндекса» изначально были заточены под размещение рекламы, и сейчас используются для собственных сервисов «Яндекса». Дальнейшее развитие рекламы в приложениях будет зависеть от расстановки сил на рынке платформ. Что касается перспектив развития рынка мобильной рекламы, то сейчас самая ожидаемая возможность – Local-based services, которые позволят определять местоположение пользователя телефона, открывая новые возможности для рекламных коммуникаций. Также растет доля поисковой сервис, который станет одним из основных сервисов в мобильном вебе.

Два последующих доклада были посвящены методическим вопросам. Генеральный директор компании «Артон» Михаил Труфанов, на основе общих правил создания «продающей» рекламы, представил методику выбора инструментов и каналов интернет-рекламы. Планирование маркетинговых бюджетов, предложенное в докладе руководителя отдела комплексных проектов, «Ашманов и партнеры» Михаила Шумакова, ставило целью помочь слушателям на основе количественных данных получить представление об оптимальном рекламном бюджете, сформированном с учетом синергии различных каналов интернет-рекламы. В третьей секции директором по продажам «Бегун» Романом Кохановским был сделан интересный доклад по контекстной рекламе, которая начала использовать мультимедийные возможности. Собственно, еще раз была отмечена актуальность задействования устройств, через которые аудитория входит в Сеть.

Завершил первый день работы eTarget круглый стол, посвященные нестандартным методом продвижения, таким как работа с социальными медиа, технологии CPS и CPA и пр. Как сказал Олег Ульянский из компании Tvidi, российские интернет-маркетологи Рунета – это современные Джеки Трауты. Сам Траут, несмотря на свой авторитет, на мероприятии в Москве, фактически признался, что не очень разбирается в интернет-маркетинге. Было ли это сказано серьезно или нет, неизвестно, однако Рунет сегодня это инкубатор российских Траутов нового поколения.  Как это уже было в течение дня, постепенно от кейсов, выступавшие и слушатели перешли к активному обсуждению нюансов оценки эффективности.

Что еще почитать по этой теме:

19 марта 2010 г. «Раздраженная аудитория мало интересна рекламодателю»

19 марта 2010 г. High-Tech маркетологи – кто они?

9 марта 2010 г. Приоритетный период регистрации домена .РФ будет продлен

Автор: Алексей Писарев (info@nnit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web