|
"ЦентрТелеком": итоги 2009 года
ОАО «ЦентрТелеком» представляет аудированные итоги финансово-экономической деятельности в 2009 году в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета.
|
Основные показатели ОАО «ЦентрТелеком» в 2009 году, млн. рублей
Показатель
|
2009
|
2008
|
% изменения
|
Доходы по обычным видам деятельности
|
36 434
|
33 715
|
+8,06
|
в т.ч. доходы от услуг связи
|
34 332
|
31 872
|
+7,72
|
Расходы по обычным видам деятельности
|
30 530
|
26 351
|
+15,86
|
в т.ч. амортизация
|
4 289
|
4 278
|
+0,26
|
EBITDA (1)
|
16 233
|
12 207
|
+32,98
|
EBITDA margin (2)
|
44,55%
|
36,21%
|
-
|
Прибыль от продаж
|
5 904
|
7 364
|
-19,83
|
Чистая прибыль
|
5 059
|
2 585
|
+95,71
|
(1) Показатель «EBITDA» рассчитан как прибыль до налогообложения плюс проценты к уплате плюс амортизация плюс лизинговые платежи минус проценты к получению.
(2) Показатель «EBITDA margin» рассчитан как EBITDA/выручка.
|
Показатели эффективности деятельности
- Количество линий на одного работника выросло на 27,81% до 236 линий (185 в 2008 году);
- Себестоимость на рубль выручки выросла на 5,63 копейки до 83,79 копеек (78,16 в 2008 году);
- Списочная численность сотрудников на конец года снизилась на 7,97% до 29 005 работников (31 517 в 2008 году);
- Маржа по чистой прибыли составила 13,89% (7,67% в 2008 году);
- Рост показателя EBITDA обусловлен повышением эффективности операционной деятельности, а также снижением прочих расходов, связанных с переоценкой задолженности по обязательствам компании, выраженным в иностранной валюте, и увеличением прочих доходов, связанных с восстановлением ранее созданного резерва под обесценение финансовых вложений.
Структура доходов ОАО «ЦентрТелеком» в 2009 году, млн. рублей
Показатель
|
2009
|
2008
|
% изменения
|
Внутризоновая телефонная связь (1)
|
6 097
|
6 250
|
-2,45
|
Городская и сельская телефонная связь
|
17 237
|
16 012
|
+7,65
|
Услуги по передаче данных и предоставлению доступа в Интернет
|
6 054
|
4 588
|
+31,95
|
в т.ч. услуги доступа к Интернет
|
5 151
|
3 843
|
+34,04
|
Услуги присоединения и пропуска трафика
|
3 657
|
3 793
|
-3,59
|
Услуги содействия и агентские
|
1 036
|
1 055
|
-1,80
|
Прочие услуги связи (профильные виды деятельности)
|
1 288
|
1 229
|
+4,80
|
Доходы от прочей реализации (непрофильные виды деятельности)
|
1 065
|
788
|
+35,15
|
в т.ч. доходы от сдачи активов в аренду
|
784
|
572
|
+37,06
|
ИТОГО
|
36 434
|
33 715
|
+8,06
|
(1) Доход от услуг внутризоновой связи, включая доходы от внутризоновой связи с использованием таксофонов и предоставления в пользование внутризоновых каналов связи
|
Количество подключенных к услуге широкополосного доступа в сеть Интернет (торговая марка DОMOLINK) по итогу 2009 году пользователей выросло более чем на 70,14% и превысило 1 191 000 абонентов. Доля доходов от услуг передачи данных и доступа в Интернет увеличилась до 16,62% (13,61% в 2008 году).
Структура расходов ОАО «ЦентрТелеком» в 2009 году, млн. рублей
Показатель
|
2009
|
2008
|
% изменения
|
Амортизация
|
4 289
|
4 278
|
+0,26
|
Затраты на оплату труда
|
8 094
|
7 334
|
+10,36
|
Отчисления на социальное страхование
|
1 809
|
1 691
|
+6,98
|
Материальные затраты
|
2 174
|
1 791
|
+21,38
|
Расходы по услугам операторов связи
|
2 636
|
2 796
|
-5,72
|
Отчисления в резерв универсального обслуживания
|
358
|
328
|
+9,15
|
Арендная плата
|
4 958
|
2 952
|
+67,95
|
в т.ч. лизинговые платежи
|
4 248
|
2 311
|
+83,82
|
Прочие расходы
|
6 212
|
5 181
|
+19,90
|
ИТОГО
|
30 530
|
26 351
|
+15,86
|
Увеличение по итогам 2009 года расходов по аренде и прочих расходов по сравнению с аналогичным периодом 2008 года связано с ростом лизинговых платежей и расходов по услугам сторонних организаций, что обусловлено в основном участием ОАО «ЦентрТелеком» в реализации проекта внедрения механизма универсального обслуживания на территории регионов Центрального Федерального округа РФ.
«2009 год стал не самым простым для российской экономики в целом. Однако финансово-экономические результаты деятельности ЦентрТелекома по итогам года говорят о стабильном развитии компании даже в условиях преодоления последствий экономической нестабильности. Высокие показатели экономической эффективности в первую очередь обусловлены планомерной работой менеджмента ОАО «ЦентрТелеком», направленной на системное реформирование бизнес-модели компании, реорганизацию процессов продаж и послепродажного обслуживания, внедрение современных методов организации труда и мотивации персонала, использование новейших централизованных IT-систем. В текущем года мы продолжим реализацию стратегически важных для нас направлений развития, в числе которых расширение спектра новых телекоммуникационных услуг и внедрение современных технологических решений на сети связи ЦентрТелекома в регионах присутствия», - сказал Генеральный директор ОАО «ЦентрТелеком» Ваагн Мартиросян, комментируя итоги деятельности компании в 2009 году.
Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)
Рубрики: Фиксированная связь, Финансы
Ключевые слова: центртелеком, центр телеком, итоги
|
|