«SMS-сообщения являются одной из самых популярных услуг у наших абонентов, поэтому МТС постоянно оптимизирует свои услуги и сервисы, ориентированные на активных пользователей SMS. Cегодня мы предлагаем нашим абонентам, независимо от того, каким тарифом они пользуются, еще более удобный сервис, благодаря которому можно дополнительно оптимизировать расходы на связь и получить самую низкую стоимость SMS-сообщений на рынке при подключении периодических SMS-пакетов», – отметил директор «МТС Россия» Александр Поповский.
МТС представляет несколько вариантов выгодных периодических пакетов предоплаченных сообщений – «SMS-пакет 50», «SMS-пакет 100», «SMS-пакет 300», «SMS-пакет 500», «SMS-пакет 1000»[1].
Стоимость услуги[2]
Название пакета |
SMS 50 |
SMS 100 |
SMS 300 |
SMS 500 |
SMS 1000 |
Абонентская плата за услугу, руб. с НДС |
70 |
120 |
210 |
260 |
340 |
Количество сообщений, включенных в пакет |
50 |
100 |
300 |
500 |
1000 |
Периодические пакеты SMS-сообщений доступны для подключения на всех существующих тарифах для частных пользователей. Услуга не имеет платы за подключение и предоставляется до ее отключения абонентом.
Абонентская плата за подключение услуги списывается с лицевого счета абонента в полном объёме в момент подключения и далее первого числа каждого календарного месяца. При подключении услуги пакет SMS предоставляется в полном объеме. Далее пакет предоставляется первого числа каждого месяца, при этом неиспользованные сообщения сгорают. Срок действия услуги, в течение которого пакеты будут автоматически обновляться, не ограничен.
Услуга «Периодические SMS-пакеты» действует на территории «домашнего» региона при отправке SMS-сообщений на номера абонентов МТС и любых других сотовых операторов региона подключения.
Сравнительный анализ схожих продуктов конкурентов
Все операторы «большой тройки» предоставляют своим абонентом возможность подключать пакеты SMS и экономить, «покупая оптом». Однако МТС предлагает наиболее низкую цену за сообщение: у МТС минимальная стоимость SMS почти в 3 раза ниже, чем у «Мегафона», и в 2 раза ниже, чем у «Билайна».
- Ни у одного оператора «большой тройки», кроме МТС, нет такой низкой цены на SMS в пакетном предложении – 34 коп. (в пакете «Периодический SMS-пакет 1000»). У «Мегафона» в пакете SMS аналогичного номинала SMS стоит 0,97 руб. (это минимальная цена по линейке SMS-пакетов в предложении «Мегафона»). У «Билайна» самая низкая цена составляет 0,68 руб. (в пакете 300 SMS).
- В одном из наиболее востребованных абонентами пакетов – в 300 SMS – у МТС самое привлекательное предложение по сравнению с другими операторами «большой тройки» – 1 SMS стоит 0,7 руб. У «Мегафона» (пакет 350 SMS) – 1,14 руб. «Мегафон» – единственный среди операторов «большой тройки» берет с абонентов плату за подключение услуги - 20 руб. У «Билайна» цена на SMS в пакете 300 SMS составляет 0,68 руб., но только для абонентов постоплатной системы расчётов, тогда как для наиболее распространенной предоплатной – стоимость на 40% выше – 0,95 руб
- При разработке линейки периодических SMS пакетов, специалисты МТС основывались на среднемесячном потреблении SMS абонентами, которые уже опробовали нашу услугу «SMS_пакеты». Это позволило составить диверсифицированную линейку предложений (на 50, 100, 300, 500 и 1000 SMS), из которых каждый может выбрать оптимальный вариант. «Мегафон» предлагает пакеты сообщений 6 видов (100, 150, 200, 350, 500 и 1000 SMS), однако минимальный порог у этого оператора достаточно высокий, поэтому абонентам с низкой SMS-активностью такой вариант не подойдет. У «Билайна» достаточно узкая линейка пакетов (25, 50 и 300 SMS), и у активных пользователей SMS нет возможности выбрать больший номинал. При этом абоненты «Билайн» с предоплатной системой расчетов могут подключать только один пакет в месяц в отличие от абонентов МТС, которые могут подключать неограниченное количество пакетов каждый месяц. Кроме того, у абонентов «Билайн» с предоплатной системой расчётов нет системы автоматической пролонгации.
Интересные факты
- В год абоненты МТС отправляют более 10 миллиардов SMS.
- Каждый второй абонент отправляет SMS;
- Самые активные пользователи SMS живут в Москве, Краснодаре и Башкортостане;
- 8 марта было отправлено в 2 раза больше SMS сообщений, чем на 23 февраля;
- В Новый год (с 12:00 31 декабря 2009 г. по 12:00 1 января 2010 г.) абоненты МТС в России отправили более 631 миллиона SMS. Это на 11,2 % больше, чем в прошлый Новый год и в 3,2 раза больше, чем в обычный день. Всего за час - с полуночи до 1.00 в новогоднюю ночь – абоненты отправили почти в 5 раз больше SMS, чем обычно.
- 154413 SMS за месяц – такой рекорд абонент МТС установил в 2009 г. по количеству сообщений, отправленных по ночам (с 0.00 до 8.00).
- 475 тысяч сообщений отправил в декабре 2009 года самый активный SMS-пользователь, житель Республики Марий Эл.
- Больше всего SMS отправляется в период с 21.00 до 22.00, меньше всего - с 4.00 до 5.00.
Молодежь предпочитает общаться на SMS языке
Люди всегда мечтали создать единый язык, который объединил бы все страны и народы. Сегодня на эту роль претендует SMS–язык. Популяризация SMS сообщений среди молодежи способствовала формированию специального языка SMS-общения, включающего в себя части слов, аббревиатур и символов. История SMS-языка берет начало в 1992 году, когда инженером фирмы Vodafone Нилом Папуортом было отправлено первое текстовое сообщение – поздравление с наступающим рождеством. Широкое распространение короткие текстовые сообщения получили в 2000 году с появлением SMS среди услуг операторов сотовой связи. С ростом популярности сервиса формировался и словарный запас языка SMS сообщений, основной целью которого является выражение максимального количества информации за минимальное количество кликов. Итогом этого процесса стало размывание грамматических норм языка – орфография уступила место фонетике, части слов стали заменять буквами или цифрами, похожими по произношению. Этот процесс особенно выражен в англоязычных странах. Во всем мире широкое распространение получил язык «смайлов» – выражение эмоций общающихся с помощью знаков пунктуации. SMS-язык насчитывает тысячи SMS-эквивалентов слов. В некоторых странах даже издаются словари SMS-языка, на него переводят произведения классиков античной литературы.
[1] Стоимость и размер пакетов различается в зависимости от регионов РФ. Подробности – на региональных сайтах МТС.
[2] Данная стоимость и названия SMS-пакетов действительны для Москвы и Московской области.
Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)
Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг