Благодаря предпринятым оператором мерам по противодействию мобильному мошенничеству и информированию абонентов количество обращений абонентов МТС, столкнувшихся с телефонными аферистами, за последние три месяца в регионах Центрального федерального округа сократилось вдвое.
Всплеск мобильного мошенничества был отмечен в ноябре-декабре 2009 года. Чтобы ограничить действия мошенников, компания МТС разработала и внедрила комплексную федеральную программу по борьбе с мобильным мошенничеством, что позволило значительно сократить случаи противоправных действий по отношению к абонентам МТС. В октябре 2009 года запущена услуга «Инфоконтент», позволяющая при отправке знака "?" на короткий номер узнавать стоимость услуги, предоставляемой по нему (услуга предоставляется бесплатно).
На провайдеров-нарушителей, на которых приходилось около половины из общего числа жалоб абонентов МТС, были наложены значительные штрафы. За последние месяцы оператор МТС оштрафовал несколько крупнейших контент-агрегаторов за использование обманных схем, таких как «Контент-провайдер Первый Альтернативный» (на сумму более 40 млн рублей), «ИнкорМедиа» (порядка 20 млн рублей), «Нева Лайн» (более 15 млн рублей) и других поставщиков контента на существенные суммы. Некоторые контент-провайдеры, в чей адрес компания МТС получала регулярные нарекания, были отключены от использования сервисов, на которых было зарегистрировано использование мошеннических схем. Например, работа сервиса подписок от контент-провайдера «Первый Альтернативный» полностью приостановлена.
Оператор МТС ведет и активную информационно-просветительскую деятельность в регионах Центрального федерального округа. Компания сотрудничает с правоохранительными органами в вопросах борьбы с мобильными мошенниками, все номера, которые уличены в незаконных схемах отъема денег, передаются для проведения расследования в УВД. Более того, в некоторых регионах центрального региона оператором МТС были инициированы совместные с УВД и ГУВД «круглые столы» и пресс-конференции по данной тематике, что позволило повысить уровень информированности абонентов о способах мобильного мошенничества и методах борьбы с ними. В регионах ЦФО, помимо публикаций в прессе по вопросам борьбы с мобильным мошенничеством, была запущена социальная радиореклама, предупреждающая абонентов о самых распространенных схемах, применяемых телефонными аферистами.
«В результате запущенной комплексной программы МТС по борьбе с мобильным мошенничеством нам удалось добиться существенного сокращения числа обращений с жалобами на мошеннические сервисы и дисциплинировать наших партнеров. Мы и в дальнейшем будем стоять на страже интересов наших абонентов, оперативно реагируя на угрозы, связанные с противоправными деяниями мобильных мошенников», - подчеркнул директор «МТС-Центр» Сергей Иванов.
Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)
Рубрики: Мобильная связь, Регулирование