По данным «МегаФон», к настоящему времени департаментом по строительству Центрального филиала оператора возведен комплекс общей площадью 800 квадратных метров, в котором разместятся оборудование РЦОД, контейнер базовой станции и дизельно-генераторные установки. Оборудование информационно-биллинговой системы будет установлено в здании в начале июня. Резервная площадка сообщается с основным центром обработки данных, находящимся в Центральном офисе «МегаФон», волоконно-оптическими линиями связи и позволяет синхронизировать порядка 6 Тбайт информации.
Как отмечают в компании, интеграция РЦОД существенно повысит устойчивость ИБС Центрального филиала «МегаФон» к внешним воздействиям. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций (вплоть до остановки работы основного центра обработки данных) РЦОД сможет взять на себя необходимый для полноценного биллинга объем функций. Кроме того, по данным «МегаФон», появление резервной площадки позволит проводить профилактические работы по замене оборудования и обновлению программного обеспечения на ЦОД без понижения качества предоставляемых абонентам услуг.
Отметим, что в последнее время «МегаФон» достаточно активно реализует различные проекты, направленные на обеспечение устойчивой работы своей инфраструктуры. К примеру, буквально вчера «МегаФон» объявил о том, что в Москве начал работу первый в стране Ситуационный центр мобильной связи, созданный для обеспечения работоспособности сети «МегаФон» на всей территории России при возникновении чрезвычайных ситуаций. Основной задачей Ситуационного центра является взаимодействие оператора с оперативными дежурными МЧС, представителями Минкомсвязи и других ведомств при появлении угрозы или возникновении чрезвычайных ситуаций в различных регионах страны. Также к задачам центра относится организация оповещения абонентов мобильной связи о чрезвычайных ситуациях или угрозе их возникновения, а также контроль и координация аварийно-восстановительных работ на объектах связи сети «МегаФон» при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Если говорить о проектах, направленных на повышение уровня надежности и эффективности обработки данных у других телекоммуникационных операторов, то в качестве примера можно вспомнить компанию «Мобильные ТелеСистемы» (МТС). Этот оператор с 2007 года реализует программу по повышению уровня надежности и эффективности обработки данных. В рамках этой программы МТС строит на территории России собственные ЦОД. В настоящее время в регионах, в которых строятся ЦОД, существуют объекты, выполняющие аналогичные функции. Однако из-за расширения масштабов деятельности МТС необходимо расширение существующих мощностей. Новые ЦОД действуют в дополнение к уже действующим объектам.
В рамках программы, ЦОД МТС уже построены в частности, в Москве, Нижнем Новгороде, Самаре и Владивостоке. Не так давно МТС объявил об открытии нового ЦОД в Новосибирске. До конца 2011 года компания планирует построить ЦОД в Краснодаре, Петербурге и федеральный резервный центр в Москве. Также в планах оператора объединение всех центров обработки данных МТС оптоволоконными магистралями для повышения отказоустойчивости и надежности абонентских сервисов, гибкого масштабирования и перераспределения нагрузки между ЦОД, а также резервирования Центров и всех критически важных для бизнеса приложений. В целом же, МТС планирует инвестировать до конца 2011 года более 2 миллиардов рублей в программу развития Центров обработки данных в России.
В целом же, и другие крупные телекоммуникационные операторы, работающие в Центральном регионе реализуют различные проекты по обеспечению безопасности, устойчивости своей сети, а также по улучшению своих биллинговых систем.
Если говорить о проектах по улучшению биллинговых систем, то из недавних примеров можно отметить крупного московского телекоммуникационного оператора «Акадо-Столица». В начале апреля этот оператор объявил о запуске новой биллинговой системы, поставщиком которой стала компания «Форвард-Телеком» (Forward-Telecom). В «Акадо» внедрена собственная разработка «Форвард-Телеком» - биллинговая система Forward. Переход на новую биллинговую систему «Акадо-Столица» планирует завершить к концу апреля. По данным оператора, в числе прочего, внедрение нового биллинга позволит компании усовершенствовать систему защиты персональных данных абонента, которая станет обязательной для всех операторов связи с 1 января 2011 года.
Что же касается проектов операторов по обеспечению безопасности своей сети, то здесь можно вспомнить оператора «Комстар-ОТС». В марте текущего года этот оператор модернизировал и ввел в действие на своих сетях связи обновленную систему выявления и противодействия мошенничеству (FMS, Fraud management system) «Спайдер-FMS». По данным оператора, комплексная система защиты и противодействия телефонным мошенникам «Спайдер-FMS» позволяет выявлять и предотвращать мошеннические действия на подсетях ТDM (Time Division Multiplexing) и сетях нового поколения NGN. Специалисты оператора завершают внедрение системы с целью повышения безопасности абонентских телефонных линий и подключений к сети Интернет. Программное обеспечение FMS установлено на сети «Комстар-ОТС» и обеспечивает защиту всех московских пользователей группы компаний.
Что еще прочитать по этой теме:
14 апреля 2010 г. Открыт первый в России Ситуационный центр мобильной связи
9 апреля 2010 г. Апрельский биллинг. Абоненты получат дополнительную защиту
25 марта 2010 г. Чтобы всем было безопасно. «Комстар» запустил «паука»
Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)
Рубрики: Мобильная связь, Оборудование, Безопасность