Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://www.mskit.ru/news/n73211/


     
 

Сотовые подключения Москвы: волновой эффект

26.04.2010 03:40
В марте 2010 года лидером сотового рынка Москвы стал «ВымпелКом»: ему удалось получить львиную долю от всех чистых подключений в Первопрестольной. Причем, доля эта ненамного меньше 100 %. Таким образом, остальные операторы «большой тройки» оказались без доли в чистом приросте в столице. Общероссийская ситуация немногим лучше: из «большой тройки» без доли в чистом приросте оказался лишь один оператор.

Сотовые качели

На конец марта 2010 года в Москве объем абонентской базы достиг, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, 32,599 млн, что на 94 тыс. меньше, чем на конец февраля текущего года. Таким образом, складывается тенденция: показав положительный прирост, сотовый рынок столицы снова демонстрирует потери (в феврале прирост был положительным и составлял 350 тыс., тогда как в январе он был отрицательным – потери были равны 53 тыс., а в декабре – снова положительным – 211 тыс.).

Динамика прироста абонбазы, Москва, 2009-2010 г., тыс., по данным AC&M Consulting

Динамика прироста абонбазы, Москва, 2009-2010 г., тыс., по данным AC&M Consulting

 

Проникновение же в столице на конец марта 2010 года составило 191,9 %, тогда как в феврале 2009 года этот показатель равнялся 192,5 %. Таким образом, проникновение уменьшилось на 0,6 %. За год рост проникновения составил 3,2 %.

Чистый прирост в Москве по результатам марта 2010 года распределился таким образом. Подавляющей превосходство продемонстрировал «ВымпелКом»: он получил 99,2 %. Оставшиеся 0,8 % получил «Скай Линк». Таким образом, и «МегаФон», и МТС продемонстрировали отрицательный прирост в марте текущего года.

В итоге к концу марта 2010 года абонентская база операторов «большой тройки» в Москве выглядела так. Количество абонентов МТС в Москве составило 13,299 млн: отток составил 199,8 тыс.

Количество абонентов «ВымпелКом» выросло до 11,465 млн: рост составил 237,9 тыс., что по сути составляет треть от общероссийского прироста абонбазы этого оператора. Абонбаза «МегаФона» в Москве достигла 7,302 млн, что на 134,4 тыс. меньше, чем на конец февраля этого года.

Рынок Москвы на конец марта 2010 года оказался поделен между операторами следующим образом: на долю МТС пришлось 40,8 %, на долю «ВымпелКом» - 35,2 %, «МегаФон» - 22,4 %. «Скай Линк» по итогам марта получил 1,6 %.

Что касается маркетинговых инициатив, то «Билайн» запустил опцию «MMS-разгон», обновил параметры тарифа «Добро пожаловать». МТС вывели на рынок ряд опций, в том числе – «Пакеты минут на межгород» и «Интернет-беспредел», а также запустили акцию, в рамках которой при подключении и переходе на тарифный план «MAXI Super» предоставлялась скидка 30 % на абонентскую плату в течение пяти месяцев.

«Скай Линк» в начале марта запустил тарифный план «Миг-600», в рамках которого интернет-трафик после 600 Мбайт тарифицируется по зональному принципу, а не разбивается на день и ночь, как в других интернет-тарифах группы «Мегабайты». Также оператором были начаты продажи нового коробочного комплекта «Городской телефон», ориентированного на пользователей голосовой связи Московского региона. С 22 марта 2010 года оператор начал акцию для абонентов, обслуживающихся на интернет-тарифах, которые не пользуются услугами связи, имея остаток средств на лицевом счете. В сер едине месяца были запущены тарифы «Безлимитный мегаполис» (с абонентской платой 900 рублей в месяц за интернет-доступ в пределах города без ограничений по скорости) и «Подмосковный безлимит» (безлимитный интернет-тариф, ориентированный на использование в области).

Нестоличный рост

По информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России к концу марта 2010 года достигло 211,53 млн, увеличившись за месяц на 1,48 млн, что является довольно-таки значительным показателем, но все же не рекордным: напомним, что в декабре 2009 года прирост равнялся 2,41 млн. Однако и по сравнению с результатами прироста в феврале 2010 года, когда этот показатель равнялся 1,72 млн, мартовские результаты не слишком выдающиеся. При этом все же не стоит забывать, что, например, в январе прирост был в три раза ниже мартовского – всего 420 тыс.

Не слишком внушительно выглядит мартовский прирост российской сотовой абонентской базы 2010 года и по сравнению с предыдущими годами. Так, превысить удалось только лишь результаты марта 2009 года, когда прирост составил 1,2 млн. Ранее же март демонстрировал более значительные показатели прироста: в 2007 и 2008 гг. – более 1,5 млн, в 2006 году – более 2 млн.

Динамика прироста абонентской базы в РФ в марте, по данным AC&M Consulting, млн.

Динамика прироста абонентской базы в РФ в марте, по данным AC&M Consulting, млн.


В Петербурге, в отличие от Москвы, прирост оказался положительным: 26,8 тыс. Таким образом, общероссийский мартовский прирост в 1,48 млн формировался за счет регионов России: прирост за март в регионах составил 1,548 млн.

Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу марта 2010 года до 145,7 %, тогда как на конец февраля этот показатель составлял 144,7 %. Таким образом, увеличение проникновения за месяц составило 1 % (напомним, что в феврале прирост составлял 1,2 %). В сравнении же с приростом января текущего года мартовский результат нужно признать успешным: тогда изменение уровня проникновения равнялся 0,3 %. При этом за год увеличение проникновения составило 14,3 %, а за предыдущий год – 15,75 %.

Проникновение сотовой связи в РФ на конец марта, по данным AC&M Consulting, %

Проникновение сотовой связи в РФ на конец марта, по данным AC&M Consulting, %

 

Не та «тройка»

Что касается распределения чистого прироста по операторам, то в марте 2010 года, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, МТС продемонстрировали отрицательный прирост абонентской базы в целом по России. Таким образом, доли в приросте распределились между тремя операторами – Tele2, «МегаФоном» и «ВымпелКомом».

Лидером по доле в приросте при этом оказался «ВымпелКом» с 45,5 %, на втором месте оказался «МегаФон» с 27,8 %. При этом Tele2 лишь немного уступил «МегаФону»: доля Tele2 составила 25,6 %, что на 2,2 % меньше показателя «МегаФона». На долю региональных операторов пришлось лишь 1,1 %, что значительно меньше, чем в предыдущие месяцы.

«В марте с учетом сезонности уровень общих подключений МТС был выше среднеквартального, при этом по сравнению с первым кварталом прошлого года уровень общих подключений в первом квартале 2010 года оставался стабильным. Сокращение абонентской базы в Москве и Санкт-Петербурге обусловлено списанием абонентов, подключившихся летом прошлого года в ходе сезонных маркетинговых акций. В условиях насыщения рынка МТС ориентируется на повышение качества абонентской базы и оптимизирует каналы своих продаж», - пояснил директор «МТС Россия» Александр Поповский.

В итоге к концу марта 2010 года абонентская база операторов «большой тройки» в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 69,083 млн, что на 84,3 тыс. меньше ,чем на конец февраля текущего года. В феврале прирост был положительным – 292 тыс.

Количество абонентов «ВымпелКом» в России в конце марта 2010 года составило 52,188 млн: прирост составил 711,8 тыс. В феврале прирост был большим: он равнялся 594 тыс. Абонентская база «МегаФон» на конец марта в целом по России составила 51,643 млн, прирост, таким образом, был равен 434,5 тыс., что больше, чем в феврале, когда прирост составил 352 тыс. Tele2 за месяц удалось увеличить свою абонентскую базу по России на 400 тыс.: на конец марта абонбаза оператора равнялась 15,4 млн, а на конец февраля – 15 млн.

Рынок России в марте 2010 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 32,7  %, «ВымпелКом» - 24,7 %, «МегаФон» - 24,4 %. Доля Tele2 составила 7,3 %. На долю остальных операторов пришлось 11 %.

Что еще почитать по этой теме:

1 марта 2010 г. Сотовые подключения Москвы: падение после взлета

28 апреля 2009 г. Сотовые подключения: минимальный рост на пустом месте

23 апреля 2010 г. МТС объявляет количество абонентов на конец марта 2010 года

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web