rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

В Москве завершился 7-й Международный молодежный форум общественных коммуникаций

В Москве завершился 7-й Международный молодежный форум общественных коммуникаций - организованный Российской ассоциацией студентов по связям с общественностью (РАССО) и Московским государственным институтом международных отношений (МГИМО). О методах формирования комьюнити вокруг национального кириллического домена РФ участникам форума рассказал Андрей Воробьев, директор департамента по связям с общественностью RU-CENTER.

В течение 5 дней "форумчане" приняли участие в коммуникационных тренингах и мастер-классах от ведущих специалистов в области общественных коммуникаций, а также с экскурсиями посетили столичные PR-агентства, департаменты по связям с общественностью коммерческих и некоммерческих организаций, госструктур и средств массовой информации.

В один из дней Форума, 29 апреля, перед студентами выступил Андрей Воробьев, директор департамента по связям с общественностью RU-CENTER, с докладом "Формирование лояльного комьюнити вокруг домена РФ и продвижение идеи создания кириллических доменных имен" (http://narod.ru/disk/20379173000/vaa_mgimo.ppt.html). 

От общей информации о системе доменных имен, принципах на которых она построена и работает, тех изменениях, которые позволили расширить возможности пользователей, входящих в Сеть из разных уголков мира, Андрей Воробьев перешел к частностям - внедрению русскоязычного домена .РФ. Интересно, что для большинства собравшихся в аудитории слушателей эта информация стала новостью, как и тот факт, что в доменах COM, NET, SU уже давно можно регистрировать имена с символами различных национальных языков, в том числе и родного им русского.

Дальше рассказ о домене РФ продолжился в форме живого диалога. Студенты буквально засыпали докладчика вопросами: зачем и кому нужен русский домен? как с ним будут справляться иностранцы? и что делать, если я отдыхаю на Бали, но захотел проверить, исправно ли функционирует мой интернет-магазин, созданный на домене .РФ?

"Русский язык - 5-й по распространенности в мире. Сегодня в Интернете уже больше 300 млн русскоговорящих пользователей, при этом 160 млн из них считают наш Великий и Могучий родным, - отвечал на вопросы слушателей Андрей Воробьев. - Домен РФ рассчитан именно на локальный рынок. Иностранец, который не знает русский язык и так не станет заходить на сайт с непонятным для его "иностранного" глаза буквами, или воспользуется латинским доменом в зоне .RU, который, вопреки распространенному мнению, будет функционировать наравне с РФ. А проблемы с набором русскоязычного доменного имени в поисковой строке браузера на клавиатуре без кириллической раскладки давно решаются с помощью виртуальных многоязычных клавиатур и "умных" браузеров, которые выдают пользователям языковые подсказки".

Видя заинтересованность публики, Андрей Воробьев рассказал и о сроках запуска домена РФ, о продолжающемся этапе приоритетной регистрации в нем, о категориях пользователей, которые смогут зарегистрировать кириллический домен с 12 мая (владельцы латинских товарных знаков, обладатели исключительных прав на фирменные наименования, мест происхождения товара, СМИ и пр.), о возможном старте открытой регистрации в .РФ для всех желающих осенью этого года.

"По состоянию на 20 апреля 2010 года в домене .РФ зарегистрировано 9 936 доменов: 5% из них - для государственных нужд, 95% - обладателями русскоязычных товарных знаков. На первом этапе приоритетной регистрации, мы, как ведущий регистратор доменов .РФ, получили больше 90 претензий по поводу несовершенства правил, и даже 4 судебных иска", - добавил Андрей Воробьев и перешел к рассказу о том, как шло продвижение домена РФ "в массы". 

Выяснилось, что на первых этапах заинтересовать интернет-аудиторию, давно свыкшуюся с "буржуйскими" буквами в адресах, кириллическим .РФ было трудно, чаще слышались негативные высказывания со словами "дот-хаус", "путаница", "железный занавес".

Однако на волне "весеннего патриотизма" 2008 года, когда Россия отмечала сразу несколько побед - в хоккее, футболе и на "Евровидении" - RU-CENTER запустил промо-сайт za-rf.ru, на котором проводился онлайн-опрос на тему "Нужен ли России домен РФ?". Главным девизом всего этого мероприятия стали слова "Поддержи Россию - проголосуй за .РФ!" В поддержку русскоязычного домена тогда высказались около 70% интернет-пользователей. И это не смотря на то, что наравне с этим "патриотичным" сайтом существовал и protiv-rf.ru.

"Окончательно дело сдвинулось с мертвой точки (то есть началась активная работа "наверху", зашевелились и другие регистраторы), когда в поддержку кириллических доменных имен высказался сам Дмитрий Медведев, президент России, - делился воспоминаниям Андрей Воробьев. - На Всемирном конгрессе русской прессы в Москве в июне 2008 года Дмитрий Анатольевич заявил, что "мы должны сделать все, чтобы добиться присвоения доменных имен Интернета на кириллице; это имеет огромное символическое значение для русского языка и кириллицы". Продвижение идеи создания национального кириллического домена было возведено в ранг задачи государственной важности.

Сегодня о домене РФ пишут в газетах, говорят с экранов телевизоров, рассказывают на отраслевых конференциях, активно обсуждают его на форумах. Можно сказать, что вокруг этого символа кириллического пространства Сети действительно сложилось комьнити, которое постоянно расширяется. Всё меньше негатива. Все с интересом ждут, а что же будет дальше?..

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг

Ключевые слова: маркетинг, мероприятия, мероприятия москвы, конференция

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга