По его мнению, прогнозы компаний необоснованно завышены, объем российского рынка социальных игр в 2010 году достигнет максимум $80 млн. Причем такой показатель будет возможен во многом благодаря началу работы с онлайн-играми сети «Одноклассники». Без этого события объем рынка не превысил бы и $60-65 млн.
Не стоит забывать о том, что 65-75% заработанных на играх средств уходит к агрегаторам платежей и самим социальным сетям. И если сейчас еще некоторые социальные сети в рекламных целях заманивают разработчиков отсутствием комиссии за размещение игр на своих площадках, то, скорее всего, до конца года все они введут комиссию от 30 до 50%.
Итак, до разработчиков игр для социальных сетей в 2010 году дойдет только четверть выручки всего рынка, что составит примерно $20 млн, из которых около 80% заберут крупные игроки. А вся оставшаяся индустрия будет довольствоваться $4 млн в год, при этом озвучивая цифры в 20 раз больше.
Дальнейший тренд развития игр для социальных сетей не очевиден, с одной стороны, игровая индустрия считает, что найдутся решения по еще большей социализации браузерных и обычных казуальных игр, что позволит увеличить объемы рынка. С другой, уже в этом году рост замедлился, а те, кто хотел попробовать себя в социальных играх, уже попробовали.
Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)
Рубрики: Маркетинг, ПО, Финансы, Web