Первое место в рейтинге заняла компания HP, которая в этом году с самого начала исследования начала получать высокие оценки от своих партнеров. На протяжении последних лет она являлась неизменным участником тройки лидеров, но столь высокого результата компания достигла впервые. Неоднократный лидер рейтинга - Intel - в этом году получил второе место. ASUS улучшила прошлогодний результат и смогла достичь третьего места.
Серьезно изменились позиции APC. Еще год назад компания находилась на 15-м месте. APC уже удавалось достичь места в первой пятерке в 2004 году, но на этот раз результат более высокий - 4-е место. Kingston тоже не новичок в первой пятерке вендоров - такого успеха компании удалось добиться уже в четвертый раз.
За пределами Топ5 также немало достижений. Расположившаяся на седьмом месте компания Xerox за прошедший год преодолела дистанцию в 12 пунктов. Следующая за ней Western Digital улучшила свой прошлогодний результат на 9 пунктов. Gigabyte, не войдя в прошлом году в первую 20-ку, в этом году сразу начала демонстрировать высокие результаты и даже побывала на 3-м месте в первых промежуточных результатах. Сохранить свое присутствие в первой десятке удалось Microsoft и Samsung.
Во вторую десятку вошли Acer, Apple, Cisco, IBM, NEC, Lenovo, Logitech, Seagate, "Доктор Веб" и "Лаборатория Касперского".
Рейтинг популярности производителей не претерпел особых изменений. Многие компании сохранили за собой позиции или же ограничились перемещением в пределах нескольких строк. По итогам 2009 года самой упоминаемой компанией осталась HP. В первой тройке оказалась российская компания "Лаборатория Касперского". Acer, прибавив три пункта, расположилась на третьем месте. Среди наиболее упоминаемых компаний в этом году появилось пять новых участников: APC, Kingston, NEC, Seagate и "Доктор Веб".
Если смотреть на рейтинг в целом, то лучшие производители получили среднюю оценку 7,53 балла, при этом максимальная оценка составила 8,04 балла. Во второй двадцатке средний балл находится на уровне 7,03. Примерно четверть компаний не смогли преодолеть отметку в 5 баллов, а последняя двадцатка не достигла уровня 4 баллов. Однако в сравнении с прошлогодним рейтингом число компаний, не достигших отметки в 5 баллов, сократилось. В последней двадцатке средний бал составил 3,51, а минимальный - 2,14.
Лидеры рейтинга продемонстрировали самый высокий уровень компетенции при работе с каналом продаж в условиях сильнейшего падения спроса на ИТ в России. Это, безусловно, помогло им адаптировать свой бизнес к новым рыночным условиям. Огромный вклад в оценку их деятельности внесла та поддержка, которую они смогли обеспечить дистрибьюторам и реселлерам в нелегком 2009 году.
Лучшие производители 2009
http://www.astera.ru/it-rating/bestvendors/2009/
Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)
Рубрики: Маркетинг, Оборудование