Теперь все расчеты на этом маршруте осуществляются в безналичной форме - по транспортным картам, а информация о каждом пассажире, оплатившем проезд, оперативно передается в транспортное предприятие. По мнению специалистов, среди достоинств новой системы оплаты - получение достоверной информации по количеству перевезенных пассажиров. Эти данные позволят оптимизировать работу городского транспорта, служа информацией для корректировки расписания маршрутов. Кроме того, внедрение системы самообслуживания пассажиров повысит прозрачность финансовых потоков в транспортной отрасли.
Схема работы новой системы проста: в салоне автобуса установлены 3 терминала самообслуживания (в начале, середине и в конце салона), для оплаты проезда пассажиру достаточно приложить транспортную карту к считывающему устройству. Терминал спишет стоимость проезда и выдаст контрольный билет, на котором указано время, маршрут и стоимость проезда. Если у пассажира нет транспортной карты, он передает деньги кондуктору, который производит оплату также через терминал с помощью дежурной карты.
"Разработанная система является уникальной для России, и Новосибирск уже не в первый раз становится первопроходцем в области инновационных технологий на пассажирском транспорте, - подчеркивает руководитель управления "Транспортные и социальные карты" РПС "Золотая Корона" Александр Гришин. - Проект "Электронный проездной" успешно развивается благодаря эффективному сотрудничеству РПС "Золотая Корона" и мэрии Новосибирска.
Внедренная система самообслуживания значительно отличается от проектов, на которых используется турникетная схема. Оснащение транспорта турникетами связано со значительными инвестициями: стоимость самих турникетов очень высока, кроме того, они увеличивают время обслуживания пассажиров. Для людей это очереди, а для перевозчиков - необходимость иметь большее количество единиц транспорта на тот же пассажиропоток, поэтому количество подвижного состава города при внедрении турникетов приходится увеличить в 2,5 раза. Затраты на оснащение транспортных средств терминалами значительно ниже.
Хочется также отметить, что следующим шагом развития системы "Электронный проездной - Новосибирск" станет интеграция со спутниковой навигацией, что позволит сделать работу городского пассажирского транспорта еще более эффективной и пассажироориентированной".
Проекты РПС "Золотая Корона" по организации безналичных расчетов в общественном транспорте успешно реализованы в Челябинске, Новосибирске, Омске, Оренбурге, Самаре, Горно-Алтайске, Астрахани, Кемерово, Благовещенске. Эмиссия транспортных карт, работающих на технологии "Золотая Корона" превышает 2 миллиона штук. Система безналичного расчета "Электронный проездной - Новосибирск", разработанная РПС "Золотая Корона", действует в городе с 2006 года. Сегодня школьными, студенческими, социальными и едиными транспортными картами пользуются более 600 тысяч горожан. Ежемесячно по всем видам карт в Новосибирске осуществляется более 15 млн поездок.
Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)
Рубрики: Оборудование, Финансы