Генеральный директор Mail.Ru Дмитрий Гришин рассказал, что выручка компании по МСФО в 2009 году выросла на 66,7% по сравнению с 2008 годом и составила 126,4 миллионов долларов США. EBITDA увеличилась на 22,6% и достигла 55,5 миллионов долларов США. Рентабельность по EBITDA составила 43,9%.
В рублевом эквиваленте (при пересчете по среднему курсу рубля к доллару США в 2009 году) выручка в 2009 году выросла на 112,8% до 4,0 миллиардов рублей, EBITDA – на 56,4% до 1,76 миллиардов рублей.
Дмитрий Гришин подчеркнул, что основой стратегии поступательного движения компании является русскоговорящая часть Интернета, как самый быстро развивающийся сегмент глобальной сети. Высшее руководство нашей страны имеет планы достичь 100%-го охвата населения России доступом в Интернет в течение ближайших нескольких лет. Нынешняя ситуация такова: доступ к сети имеют порядка 45% населения. Однако иметь доступ в Интернет и быть пользователям – вещи разные. Известно, что лишь четверть населения страны являются настоящими пользователями сети, то есть, потребителями соответствующих услуг. То есть, технологически показателя в 100% достичь вполне реально, а вот обучить людей, убедить в полезности использования Интернет-услуг – дело более длительное и не простое. Но, так или иначе, какое-то развитие, несомненно, ожидается.
В компании для обозначения вектора развития бизнеса выбрали слово Communitainment, что включает такие направления, как единое коммуникационное пространство с его развлекательными сервисами, бесплатные сервисы, сервисы независимых разработчиков. Своим конкурентным преимуществом Mail.Ru считает сервис бесплатной электронной почты, Mail.Ru Агент и «Мой мир».
Что касается электронной почты, то компания сообщает о 19 миллионах уникальных пользователей в месяц. По почте отправляется порядка 35 миллионов писем в сутки. Сервисом Mail.Ru Агент в мире пользуются 16 млн. человек, в день пересылается 200 миллионов сообщений. Сервис «Мой Мир» пока еще сравнительно молодой.
По словам Дмитрия Гришина, основным источником дохода компании является реклама (медийная и контекстная), а также Value Added Services (VAS) – дополнительные платные сервисы, игры.
Пользователям предлагаются игры двух категорий. Одна – MMO – для активных игроков. В этой категории предлагаются игры «Аллоды», Perfect World, «Легенда» и другие. Сейчас в компании лицензируются новые игры, которые могут привлечь новую аудиторию.
Вторая категория игр – Social Games. Это, по словам Дмитрия Гришина, самый быстрорастущий сектор игрового рынка, где предлагается более 70 приложений. Игры этой категории – «Любимая ферма», «Город», «Бильярд», «Тайная комната» и др.
Компания активно взаимодействует с разработчиками – для них имеется открытое API в «Моем Мире». Рост оборота по приложениям составил за последние полгода 200%. Зарегистрировано 135 миллионов установок приложений.
Mail.Ru также инвестирует в приобретение компаний, чтобы расширить ассортимент продуктов и сервисов для своих клиентов. Так, в ноябре 2009 года состоялась покупка Astrum Online Entertainment. В декабре 2009 года компания увеличила свой пакет акций в компании Astrum Nival до 100%. Количество акций в Nikita Online – 50%, в компании Mamba – 31,5%, в Molotok.ru - 49,9%. В дальнейшем Mail.Ru также планирует покупку небольших компаний, расширяя таким образом свой бизнес.
Что еще почитать по этой теме:
Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)