Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://www.mskit.ru/news/n78404/


     
 

Наращивая присутствие на перспективу. «Ростелеком» акцентирует VoIP-трафик

01.07.2010 02:48
В рамках реализации проекта по диверсификации бизнеса, федеральный телекоммуникационный оператор «Ростелеком» продолжает выводить на рынок новые сервисы. В частности, компания объявила о начале предоставления в коммерческой эксплуатации услуги «Присоединение и пропуск VoIP-трафика». Стремление оператора к тому, чтобы наращивать свое присутствие в этом сегменте понятно, поскольку доходы «Ростелекома» от предоставления в пользование физических каналов связи снижаются, в то время как доходы от так называемых «новых сервисов» (услуги передачи данных, услуги интеллектуальной сети связи и так далее) у этого оператора продолжают расти.

«Ростелеком» ввел в коммерческую эксплуатацию новую услугу «Присоединение и пропуск VoIP (Voice over IP) трафика». По данным «Ростелеком», потенциальными потребителями данного сервиса являются российские и международные операторы связи, предоставляющие своим пользователям услуги по передаче голосовой информации в сети передачи данных.

В рамках новой услуги «Ростелеком» обеспечивает пропуск через свою IP/MPLS сеть VoIP-трафика присоединенных операторов для его завершения на сети передачи данных партнеров с обработкой вызова на оборудовании VoIP «Ростелекома». В рамках запуска новой услуги «Ростелеком» уже осуществил прямые подключения к IP-cетям нескольких ведущих  зарубежных операторов, среди которых Arbinet (Великобритания) и IBasis (Нидерланды).

«Актуальность нового сервиса растет с каждым днем. Повышение доверия пользователей к качеству голосовых сервисов на базе IP приведет к повышению потребления услуг VoIP. По экспертным оценкам среднегодовой рост рынка пропуска VoIP–трафика в 2010-2013 годах (CAGR) cоставит свыше 20%, поэтому «Ростелеком» стремится наращивать свое присутствие в этом сегменте», - отмечает  директор   департамента продуктов и маркетинга ОАО «Ростелеком» Родион Левочка. 

Напомним, что «Ростелеком» в 2008 году принял федеральную стратегию развития до 2013 года, в рамках которой он планирует стать универсальным оператором с широким спектром услуг, активно зарабатывающим во всех сегментах рынка. В частности, в 2009 году оператор активно усиливал свои позиции в тех сегментах рынка услуг связи, где до принятия новой стратегии компания работала не так активно. К примеру, по итогам 2009 года «Ростелеком» продемонстрировал рост доходов от услуг передачи данных. В частности, по итогам 2009 года доля доходов от новых сервисов (услуг передачи данных, а также услуг интеллектуальной сети связи) составила 10% от общей выручки ОАО «Ростелеком». В целом, доходы от новых сервисов, включая услуги передачи данных и телематических служб, а также услуги интеллектуальной сети связи (ИСС), выросли на 41,8% и составили 6,139 млрд рублей. Доходы от услуг передачи данных и телематических служб выросли по сравнению с 2008 годом на 63,0% и достигли 5,079 млрд рублей. 

При этом, по итогам 2009 года доходы «Ростелеком» от предоставления в пользование каналов связи уменьшились в годовом сравнении на 6,9% до 7,306 млрд рублей. Снижение данных доходов, по данным «Ростелеком», вызвано завершением строительства собственных сетей операторами мобильной связи, а также МРК, что не только уменьшило их потребности в аренде каналов, но также усилило конкуренцию в данном сегменте российского рынка телекоммуникаций. Помимо этого, продолжается переход с аналоговых линий на более дешевые цифровые, а также увеличивается потребление услуг VPN вместо аренды каналов со стороны корпоративных клиентов.

Другие крупные российские телекоммуникационные операторы также активно выводят на рынок различные дополнительные сервисы к услуге телефонной связи. Из недавних примеров отметим компанию «ТрансТелеКом» (ТТК). В начале текущего месяца оператор установил интеллектуальную платформу, которая позволит внедрять дополнительные услуги телефонной связи, упростить их администрирование, повысить защиту федеральной телефонной сети от несанкционированного доступа, а также сократить время и трудозатраты на включение новых клиентов телефонной связи. 

Интеллектуальная платформа представляет собой аппаратно-программный комплекс, обеспечивающий разработку, внедрение, администрирование и развитие дополнительных услуг телефонной связи. Кроме того, интеллектуальная платформа позволяет повысить эффективность работы подразделений ТТК, занимающихся обслуживанием клиентов. Интеллектуальная платформа ТТК реализована на базе универсального сервера приложений, в основу которого положена платформа P90/E компании Devoteam Teligent.  

Планируется, что в ближайшее время на основе интеллектуальной платформы ТТК начнет предоставлять услуги «Бесплатный вызов» по коду 8-800 и «Межгород для всех» по коду 8-805. Первая услуга ориентирована главным образом на компании, заинтересованные в распространении информации о своих продуктах, товарах или услугах с помощью бесплатной для их существующих и будущих клиентов телефонной линии. Услуга «Межгород для всех» ориентирована на широкий круг пользователей междугородной и международной (МГ/МН) связи. Она позволит клиентам других операторов пользоваться более выгодными услугами ТТК. 

Говоря о прогнозах относительно развития IP-телефонии в целом, эксперты консалтинговой компании «Делойт» в своем ежегодном прогнозе, опубликованном в марте 2010 года отмечают что, к примеру, в 2010 году рынок мобильной IP-телефонии, который пока является нишевым, может начать трансформироваться в массовый, благодаря распространению новых видов услуг мобильной связи, построенных на ряде функций IP-связи. Помимо низкой стоимости звонков эти услуги будут включать в себя широкий набор функций, в том числе конференц-связь, рассылку голосовых писем и преобразование речи в текст. 

К концу 2010 года число людей, пользующихся многофункциональными службами мобильной IP-телефонии, может достичь нескольких десятков миллионов человек. Маршрутизация VoIP-трафика через сети Wi-Fi может привести к снижению уровня использования сетей сотовой связи, а для более мелких операторов, которые работают по схеме, при которой оплата производится за исходящие звонки, может произойти общее снижение платы за трафик. Для того чтобы инициировать приток рекламных сообщений и таким образом увеличить привлекательность рынка голосовой мобильной связи, компании могут прибегнуть к тактике бесплатных звонков. Снижение выручки сотовых операторов в результате преобладания VoIP-связи может привести к снижению объемов средств, выделяемых на поддержание сотовых сетей, ставя, таким образом, под угрозу планы по развертыванию сетей следующего поколения.

Что еще прочитать по этой теме: 

22 июня 2010 г. Модернизация и строительство во главе угла. У «Ростелекома» 

1 июня 2010 г. Телефонная сеть ТТК стала интеллектуальней  

1 апреля 2010 г. Снижение и диверсификация. Итоги «Ростелеком» в 2009 году

24 марта 2010 г. ИСС-услуги в ПФО. Развивает «Ростелеком» 

9 марта 2010 г. Анализ ведущих тенденций развития телекоммуникационной отрасли на 2010 год

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web