rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

MVNO: эксперимент продолжается

4 августа 2010 г. одна из крупнейших отечественных розничных компаний X5 Retail Group N.V. и ОАО «Мобильные ТелеСистемы» объявили о начале работы нового виртуального оператора «Аллё» на базе сети МТС.

Напомним, что впервые концепция MVNO (Mobile Virtual Network Operator) была разработана для мобильных сетей британским регулирующим органом в области телекоммуникаций OFTEL. Согласно определению OFTEL, оператор типа MVNO – это организация, предлагающая подписку на услуги мобильной связи и сами услуги, но при этом не владеющая необходимым для этого радиочастотным ресурсом.

Модель MVNO имеет ряд особенностей. Во-первых, на основании  договора с базовым оператором, MVNO получает доступ к радиосетям действующих операторов мобильной связи и может предлагать свои услуги абонентам, используя радиочастотный спектр базового оператора без получения дополнительной лицензии. Во-вторых, MVNO может предоставлять свои услуги дополнительно к услугам базовых операторов, предлагая абонентам новые тарифы и пакеты услуг, а также комбинируя услуги нескольких базовых операторов. В-третьих, в иерархии операторов мобильной связи MVNO занимают положение, наиболее близкое к конечным пользователям услуг.

По прогнозу Pyramid Research, число абонентов MVNO в мире в текущем году составит 111,7 млн. человек. В мировом масштабе это 3,2% от всех сотовых абонентов. В странах Западной Европы уровень виртуального проникновения превысил 13%. Что касается России, то по некоторым прогнозам число абонентов MVNO вплотную приблизится к 700 тысячам.

Импульс развитию рынка MVNO в России дал приказ Минкомсвязи от 29.12.2008 г. № 116. Практически первой прорабатывать бизнес-модель MVNO в нашей стране начала «Скай Линк» в сотрудничестве с компанией «ЦентрТелеком».

И вот сегодня на рынке появился новый виртуальный оператор «Аллё». Договор о сотрудничестве между X5 Retail Group N.V и МТС был подписан в мае 2010 года. В рамках партнерства компания МТС обеспечит абонентов «Аллё» полным пакетом услуг связи стандарта GSM (включая голосовую связь и все основные сервисы, такие как роуминг, мобильный Интернет, SMS и MMS). То есть, МТС выступает в роли технологического оператора. Компания X5 Retail Group устанавливает тарифы, а также будет заниматься привлечением и обслуживанием абонентов, осуществлять информационное сопровождение услуг. Такое распределение полномочий в проекте МТС использует впервые.

Вице-президент по сервисам X5 Retail Group Руслан ГурджиянВице-президент по сервисам X5 Retail Group Руслан Гурджиян (кстати говоря, в свое время занимавший в МТС должность директора по маркетингу макрорегиона Северо-Запад) рассказал, что в основу продуктов «Аллё» заложена накопительная система баллов для постоянных покупателей, участвующих в программах лояльности «Клуб Перекресток» и «Волшебная карта» («Карусель»). Абоненты новой сети могут накопить баллы с помощью входящих и исходящих звонков и с помощью свершения покупок в сети магазинов X5. Накопленные баллы можно потратить, оплатив услуги «Аллё», таким образом снизить свои расходы на разговоры.

Первый продукт «Аллё» - стартовые комплекты тарифного плана «1-2-3» с брендированной SIM-картой. Данный тарифный план будет отличать низкая стоимость звонка внутри тарифа и на телефоны других операторов связи. Стоимость звонков на мобильные номера других сетей и городские по Москве и Московской области за минуту составит два рубля, стоимость отправки SMS-сообщений – один рубль.

По словам директора по корпоративным отношениям X5 Retail Group N.V Михаила Сусова, дешевизна тарифадиректор по корпоративным отношениям X5 Retail Group N.V Михаил Сусовдостигается тем, что для функционирования «Аллё» не будет создаваться отдельное юридическое лицо, что снижает накладные расходы. Тем не менее, для абонентов «Аллё» организована техподдержка, а МТС гарантирует высокое качество связи.

Коммерческий директор по работе с розничным рынком «МТС Россия» Дмитрий Лапицкий Коммерческий директор по работе с розничным рынком «МТС Россия» Дмитрий Лапицкийсчитает, что выгода МТС от участия в данном проекте заключается в наращивании абонентской базы без инвестиций в маркетинг, рекламу, организацию продаж.

Руслан Гурджиян пояснил, что этот продукт «Аллё» с 4 августа текущего года будет продаваться в сети магазинов «Перекресток» и «Карусель» на территории Москвы и Московской области. Сегодня сеть компании X5 Retail Group такова: 1135 магазинов «Пятерочка», 317 магазинов «Перекресток» и 62 магазина «Карусель». В сети ежеминутно совершается более 4 тысяч покупок.

Розничная цена комплекта – 100 рублей. Купившим стартовый тариф «1-2-3» приготовлены подарки: 50 бесплатных голосовых минут и 50 бесплатных SMS-сообщений. Тем, кто еще не участвует в программах лояльности, будет предложена бесплатная Карта участника программы.

Первые два месяца ожидаемого ажиотажного спроса, как в уже подзабытые годы дефицита, продажа будет организована по одному комплекту в одни руки. Позже, любой желающий сможет купить по нескольку комплектов «Аллё».  К настоящему моменту МТС выделила под проект один млн. номеров.

Михаил Сусов уверен, что через полгода с начала запуска проекта компания выйдет на положительную EBITDA, а за предстоящие три года абонентская база составит полмиллиона абонентов. «Если этот проект MVNO станет успешным – для этого есть все предпосылки, то и у других компаний получится», - считает Михаил Сусов. – «Если же нас постигнет неудача, это станет свидетельством того, что модель MVNO в России преждевременна». 

Что еще почитать по этой теме:

  1. 22.07.2010 МТС объявляет количество абонентов на конец июня 2010 года
  2. 16.07.2010 МТС объявляет о запуске программы лояльности для своих постоянных абонентов в ЦФО
  3. 06.07.2010 Ретейл растущий и падающий
  4. 30.06.2010 МТС меняет условия программы «МТС Бонус»

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: новости мобильной связи, мобильные операторы, МТС

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга