Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://www.mskit.ru/news/n81242/


     
 

Сотовые подключения Москвы: кондиционеры победили

25.08.2010 01:25
Июльская жара вернула сотовому рынку Москвы плохое настроение: вопреки тенденции, сложившейся в предыдущие месяцы, прирост абонентской базы в столице вновь шел «в минус». Согласно данным аналитиков, жаркая погода не оказала столь разрушающего влияния на российский рынок сотовой связи в целом – здесь наблюдается положительная динамика прироста.

«Плюс» увел в «минус»

В Москве объем абонентской базы на конец июля 2010 года составил, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, 33,331 млн. Таким образом, в июле наблюдались потери абонентской базы столицы – они составили 151 тыс. абонентов. Напомним, что три предыдущих месяца запомнились стабильным приростом абонбазы Первопрестольной, хотя темпы прироста и снижались: в июне прирост составлял 205 тыс., в мае – 407 тыс., в апреле – 422 тыс. Напомним, что ранее, в течение нескольких месяцев динамика носила волнообразный характер, чередуя отрицательный и положительный прирост.

Динамика прироста абонбазы, Москва, 2009-2010 г., тыс., по данным AC&M Consulting

Динамика прироста абонбазы, Москва, 2009-2010 г., тыс., по данным AC&M Consulting

Проникновение же в столице в июле 2010 года составило 196,2 %. Динамика проникновения оказалась отрицательной: потери составили 0,9 %. Показатели проникновения на конец июня текущего года – 197,1 %. При этом увеличение проникновения за июнь составляло 1,2 %. За год проникновение увеличилось на 0,7 %.

Чистый прирост в Москве по результатам июля 2010 года распределился таким образом. Как и в предыдущие месяцы, весь прирост оказался поделен между двумя операторами – «ВымпелКомом» и «МегаФоном»: первый получил 65,0 %, а второй – 35,0 %. Правда, два предыдущих месяца «Скай Линку» удавалось получить весьма небольшую долю – до 5 %, а в июле «Билайн» и «МегаФон» не оставили конкурентам и этого.

Оба оператора были довольно активны в маркетинговом плане. Так, «МегаФон» предложил своим абонентам новую услугу «Дополнительный городской номер», запустил акцию «Номер безграничной любви 100», позволяющую е участникам в течение шести месяцев звонить на «любимый» номер бесплатно, и тариф «Интернет старт» и одноименный комплект для мобильного Интернета. Также оператор предложил инициативу, в рамках которой, купив в офисе оператора высокоскоростной 3G USB-модем, абонент получал безлимитный доступ в Интернет за 300 рублей. №Билайн» обновил линейку интернет-предложений – запустил опции «Безлимитный Интернет» и «Безлимитный Интернет на сутки». Кроме того, «Билайн» предложил бесплатное подключение к любому тарифу постоплатной системы расчетов, а также расширил границы тарифной зоны «Область» в рамках тарифов «Свой город», «Область 2.0», «Мобильный пенсионер», «Би+GSM», «Би+GSM Бис», «Бизнес», «Комфорт GSM», «Лидер», «Профессионал», «Рекорд GSM» и услуги «Дача».

В итоге к концу июля 2010 года абонентская база операторов «большой тройки» в Москве выглядела так. Количество абонентов МТС в Москве составило 12,886 млн: потери 415 тыс. абонентов. Напомним, что в июне потери МТС составили 227,6 тыс. абонентов, а в мае – 4 тыс. абонентов. Абонбаза «МегаФона» в июле в Москве достигла 7,929 млн, что на 114,5 тыс. больше ,чем на конец июня. В июне прирост составлял 216 тыс., в мае – 2 02 тыс. Абонбаза «ВымпелКома» достигла на конец июля 11,980 млн, прирост составил 212,7 тыс., месяцем ранее – 206,5 тыс.

Рынок Москвы на конец июля 2010 года оказался поделен между операторами следующим образом: на долю МТС пришлось 38,7 % (потери 1,0 %), на долю «ВымпелКом» пришлось 35,9 % (прирост 0,8 %), «МегаФона» - 23,8 % (прирост 0,5 %). «Скай Линк» по итогам мая получил 1,6 % (потери 0,3 %).

Синдром общероссийского роста

По информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России к концу июля 2010 года достигло 215,53 млн, увеличившись за месяц на 1,65 млн: на конец июня абонентская база равнялась 213,88 млн. Таким образом, июльский прирост оказался довольно высоким – как по сравнению с июнем, когда абонентская база выросла на 1,15 млн, так и по сравнению с предыдущими месяцами. Исключение составляет февраль текущего года, когда прирост составил 1,72 млн.

И в сравнении с приростом за июль прошлых лет нынешний показатель не является самым худшим: минимальный прирост пришелся на июль 2007 года, когда абонбаза увеличилась лишь на 1,53 млн. Рекордным же является июль 2006 года с приростом в 2,85 млн.

Динамика прироста абонбазы в РФ в июле, по данным AC&M Consulting, млн

Динамика прироста абонбазы в РФ в июле, по данным AC&M Consulting, млн

Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу июля 2010 года до 148,5 %, тогда как на конец июня этот показатель равнялся 147,3 %. Таким образом, увеличение проникновения составило 1,1 %, что на 0,3 % больше, чем в июне и на 0,4 % больше – чем в мае и апреле текущего года.  Абсолютный минимум за год остается за январем – 0,3 %. Увеличение проникновения за год составило 10,8 %, годом ранее – 16,6 %. Прирост с июля 2007 года по июль 2008 года был еще ниже – 9,7 %.

Уровень проникновения на конец июля, по данным AC&M Consulting, %

Уровень проникновения на конец июля, по данным AC&M Consulting, %

Минус МТС

Чистый прирост в июле 2010 года распределился между операторами таким образом. Доли в приросте получили три оператора – «МегаФон» (49,3 %), «ВымпелКом» (26,9 %) и Tele2 (23,8 %). При этом другие операторы не получили доли. Напомним, что в июне долю в чистом приросте по России получили лишь два оператора – «МегаФон» и Tele2: на долю первого пришлось 52,2 % от прироста, на долю второго – в два раза меньше, 25,2 %.

В итоге к концу июля 2010 года абонентская база операторов «большой четверки» в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 69,299 млн, что на 120,8 тыс. меньше, чем на конец июня. За два месяца потери МТС превысили полмиллиона абонентов. Напомним, что в июне потери составили 426 тыс., в мае прирост оператора в России составлял 117 тыс., в апреле - 65 тыс., а в марте был отрицательным.

Количество абонентов «ВымпелКом» в России в конце июля 2010 года составило 51,385 млн, что на 493 тыс. больше, чем на конец июня. Прирост в июне был отрицательным – 59,5 тыс., в мае – положительным – 18,5 тыс., а в апреле потери составили 422 тыс.

Абонентская база «МегаФона» на конец июля в целом по России составила 54,423 млн: прирост за месяц составил 904 тыс. В июне прирост равнялся 853 тыс., в мае – 628 тыс., а в апреле – 395 тыс.

Tele2 за июль удалось увеличить свою абонентскую базу по России на 436 тыс., что больше чем в июне и мае, когда прирост равнялся 411 тыс. и 339 тыс. соответственно. В апреле прирост также был меньше июльского – 363 тыс., а в марте – 400 тыс.. Таким образом на конец июля абонбаза Tele2 достигла показателя в 16,949 млн.

Рынок России в июле 2010 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 32,2  % (потери 0,3 %), «ВымпелКом» - 24,6 % (прирост 0,8 %), «МегаФон» - 25,3% (прирост 0,2 %). Доля Tele2 составила 7,9 % (прирост 0,2 %). На долю остальных операторов пришлось 10,0 % (потери 0,9 %).

Что еще почитать по этой теме:

01.07.2010 «Билайн» представляет новые предложения на передачу данных в Московском регионе

02.07.2010 «Скай Линк» призывает поменять телефон

06.07.2010 Ретейл растущий и падающий

07.07.2010 МТС и «Комстар» запустили конвергентный продукт - универсальный роутер

15.07.2010 Московской МегаФон предложил своим абонентам новую услугу - «Дополнительный городской номер»

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web