Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
SOA not dead
10.09.2010 03:55
версия для печати
Рынок СОА последние два года развивался на сложном фоне: возникло такое явление, как cloud computing, экономическая нестабильность вынудила многие компании приостановить переход на сервис-ориентированную архитектуру, к этому добавилось непонимание того, какой отдачи можно достичь после внедрения СОА. Первыми заявили о том, что данный подход не имеет будущего, аналитики Burton Group: «SOA is dead». К такому выводу они пришли после изучения проектов внедрения СОА в двадцати компаниях, обнаружив, что только четыре из них оказались успешными. Тем не менее, уже в ноябре 2008 г. компания IDC провела опрос 109 крупных компаний, результаты которого показали, что 40% опрошенных внедряют СОА, а еще 30% планируют внедрение, или уже находятся на пилотной стадии проекта. Более того, AMR Research прогнозирует, что к 2012 году СОА внедрять будут 77% компаний. Однако дело сегодня обстоит лучше, чем говорится в прогнозе AMR Research. Во втором квартале 2009 года в отчете Forrester Research указано, что 75% из опрошенных аналитиками крупных компаний уже использовали или намеревались использовать СОА к концу 2009 года. Для сегмента среднего бизнеса этот показатель составляет 55-60%. «Даже в малом бизнесе от 10 до 25% компаний использовали СОА уже на момент проведения опроса, и еще 10-13% планировали внедрить до конца 2009 г.», - указала в аналитическом бюллетене компания CNews Analytics. Что касается удовлетворенности заказчиков, то примерно 25% из них утверждают, что практически все ожидаемые от проекта выгоды были в их компаниях достигнуты. 30-40% опрошенных указали, что выгоды от внедрения СОА оказались меньше ожидаемых, но компании видят значительную пользу от использования этой архитектуры и планируют ее расширять дальше. То есть, в среднем, 60% опрошенных компаний планируют далее развивать проекты СОА. Компания Research and Markets весной 2008 года оценила объем рынка СОА в 2 млрд. долларов. По ее прогнозам, его рост к 2014 году достигнет 9 млрд. долларов. Буквально через год, в апреле 2009 года компания Wintergreen Research выпустила свой отчет, согласно которому рынок СОА достиг 3,3 млрд. долларов. Это свидетельствует не о стагнации, а о развитии рынка СОА. Wintergreen Research прогнозирует рост продаж СОА-решений на уровне 17% ежегодно. Это означает, что к 2015 году объем этого рынка составит порядка 10 млрд. долларов. По оценке CNews Analytics, большинство российских заказчиков пока не проявляют готовности к реализации СОА-проектов. Согласно опросу, проведенному компанией в 2009 году, отечественные компании весьма мало были заинтересованы во внедрении СОА. Как правило, они ссылаются на высокие затраты и неочевидные сроки окупаемости. Любопытно, что заказчики и вендоры по-разному видят перспективы развития СОА. Вендоры считают, что «продвижение данной архитектуры идет в России полным ходом», а в стадии реализации сейчас находится минимум 20 проектов. Разброс выручки интеграторов от СОА-проектов велик: от 5-6 млн. до 100-300 млн. рублей. Между тем заказчики, опрошенные CNews Analytics говорили, что реализация такого рода проектов возможна лишь 3-5-летней перспективе. Исследование также показало, что доля СОА-проектов в общей выручке поставщиков данных решений в течение последних полутора лет занимала от 5 до 15%. Как бы то ни было, тенденция к переходу отечественного бизнеса на СОА налицо. Олег Бейлезон, директор департамента инфраструктурных и BPM-решений Software AG & IDS Scheer Россия и страны СНГ, отметил, что сейчас СОА находится в точке выхода на «плато продуктивности». По его мнению, успех возможен у тех компаний, где ИТ-подразделения смогут проявить инициативу и внедрить СОА с наименьшими затратами. Лучше на уровень бизнеса данный проект не выносить, потому что объяснить выгоду от СОА бизнесу почти невозможно. Однако, это не совсем правильно. Хорошо, если бизнес поймет, что главное преимущество, которое дает СОА – это своевременная реакция на рыночные изменения, а также быстрый вывод на рынок новых продуктов и услуг. Олег Блейзон рассказал об инструментарии, предлагаемой компанией Software AG & IDS Scheer на рынке. В частности, речь шла об WebMethods 8. Дмитрий Мартыненко, руководитель практики интеграционных web решений NaviCon Group подчеркнул, что революционный подход к внедрению СОА неприемлем, в данном случае нужен эволюционный подход. В определенной степени это связано с постепенным развитием автоматизации на предприятиях – от одного приложения, до многих. Соответственно, эффект будет заметен, когда СОА внедряется сначала в рамках отдельных, наиболее критичных бизнес-процессов, а потом постепенно и в рамках всей компании. Дмитрий Мартыненко кратко рассказал о проекте, реализуемом в компании Газэнергосеть. Руководитель департамента архитектуры систем поддержки бизнеса «ВымпелКом» Максим Смирнов отметил, что «лоскутная автоматизация» на предприятиях образуется не из-за того, что плох ИТ-отдел, а из-за развития бизнеса, слияний-поглощений и т.д. В «ВымпелКоме СОА была объявлена не как проект, а как стратегия развития в 2006 году. Это было связано с появлением большого количества новых услуг, каждая из которых представляла собой отдельный интеграционный проект. «Интеграция приложений – это бесконечный процесс синхронизации состояний различных образов одного и того же объекта реального мира», - пояснил Максим Смирнов. В такой ситуации СОА способна дать определенные преимущества для развития бизнеса телеком-операторов – возможность построить целостное, работоспособное решение. О различных аспектах внедрения СОА собравшимся также рассказали представители БИНБАНКа, «Ренессанс Капитала», «ЮниКредит Банка». Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Маркетинг
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?