Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://www.mskit.ru/news/n83300/


     
 

Взгляды в ИТ-будущее и настоящее

29.09.2010 04:04
По мнению ИТ-специалистов, основными прорывами ИТ-рынка в нынешнем году являются электронные сигареты, облака, Facebook, iPhone 4 и iPad, причем последний стал лидером, согласно опросу, проведенному в рамках IV CIO&CXO Конгресса «Подмосковные вечера». Среди основных трендов топ-менеджеры крупнейших ИТ-компаний выделили облака, вынос контекста в Сеть, непрерывную мобильность, математизацию и так далее. Обсуждению значимости этих трендов, а также того, как будет рынок развиваться в дальнейшем был посвящен круглый стол, проведенный вчера в ходе конгресса.

Тренд тренду рознь

Николай Прянишников, президент Microsoft Россия, считает, что 2010 год стал переломным с точки зрения облака. «Мы убедились, что это самое важное изменение за последнее время, и перестроили под это свой бизнес. Все наши продукты будут представлены в облаке – это позволит нам расширить целевую аудиторию за счет SMB-сегмента и даже индивидуальных пользователей, - прокомментировал г-н Прянишников. – Именно в этом мы видимо потенциал роста».

Евгений Бутман, президент ГК ECS, дистрибьютор Apple, в качестве ведущих трендов выделил iPad, вынос контента в Сеть и непрерывную мобильность. «В течение последних нескольких лет идет мобилизация, - сказал он. – Сейчас уже существуют решения, которые позволяют не носить с собой компьютер, а затем совмещать контент при синхронизации – это и есть непрерывная мобильность. iPad – это уже не компьютер, а инструмент для доступа и выноса контента в Сеть. Планшет – это недостающее звено в развитии техники. Смартфон все время пытался приблизиться по функционалу к компьютеру, а компьютер – к смартфону по уровню мобильности, но достичь этого не смогли. Планшет как раз и стал промежуточным вариантом между смартфоном и ПК».

Кирилл Корнильев, генеральный директор IBM Россия, в качестве основного тренда выделил математизацию бизнеса. Он пояснил, что сейчас очень большие объемы информации, для обработки которой здравого смысла уже не достаточно, в связи с чем и возникает математизация – новые средства аналитики. «Для управления предприятием теперь придется заниматься математикой», - подчеркнул спикер.

Александр Микоян, генеральный директор HP в России, выделил еще и отрицательный тренд – отсутствие стратегического аутсорсинга. По его мнению, то, что нет многолетних контрактов с зарубежными вендорами отражает отсутствие взрослости рынка. Что касается положительных тенденций, то важным этапом становления рынка является появление ЦОД третьего уровня, сертифицированных международными организациями.

Дмитрий Васильев, первый заместитель генерального директора компании КРОК, выделил другой тренд – блогосферу, которая на данный момент наиболее активно используется в компании для повседневной работы.

Не время для революции  

Участники встречи сошлись во мнении, что в сферу ответственности CIO в ближайшие 2-3 года будет входить управление сразу тремя сферами – технологиями, информацией и отношениями. При этом большинство спикеров говорили о том, что, вероятно, несколько изменится соотношение этих трех составляющих. Так, г-н Прянишников отметил, что будет расти роль управления информацией, что обусловлено ростом ее объемов.

Г-н Бутман пояснил, что в ближайшие 2-3 году революции в этом отношении не будет. По его мнению, в это время технологии крупных компаний будут «сползать» на уровень SMB, а вендоры будут выпускать специальные решения для малого бизнеса. Однако плоды этой «перестройки» будут заметны во второй половине нынешнего десятилетия.

Владимир Долгов, глава представительства Google Russia, считает, что CIO все больше будут управлять бизнесом. Об этом говорит тенденция, уже существующая на запдном рынке – IT-отдел становится самостоятельным бизнесом, который продает услуги основной компании. Кроме того, именно на CIO возлагается обязанность управления инновациями. Пока инновации толком не появились, их ждут уже несколько лет, и это не очень хороший показатель для нашего рынка в целом и для конкруентоспособности его представителей за рубежом.

Г-н Микоян заметил, что на данный момент в России никто не умеет толком управлять межкорпоративными взаимоотношениями, строя бизнес преимущественно на личностных отношениях. Поэтому надо активнее работать именно над этим аспектом.

В ожидании кометы 2012

Участники круглого стола раскрыли и некоторые планы на будущее. Так, Александр Микоян видит будущее компании в развитии сетевых технологий, что подкрепляется недавним приобретением HP в этом сегменте. Кроме того, планируется значительно увеличить долю HP на рынке услуг – портфель услуг будет развиваться. Также, по его мнению, борьба в потребительском сегменте только начинается, что будет через пару лет – неизвестно. «Что будет, если Стив Джобс не сможет работать, сложно предположить – ситуация может измениться кардинально», - пояснил он. В этом году HP приобрела компанию Palm Inc., разработавшую мобильную платформу webOS, базирующуюся на Linux, а также музыкальный сервис Melodeo, так что в компании планируют сталь лидером в мире в потребительском сегменте.

Евгений Бутман заметил, что в России одним из важнейших драйверов рынка является потребительский спрос, и в дальнейшем ситуация не изменится. Правда, трендом станет конвергенция технологий для корпоративных пользователей с технологиями для индивидуальных пользователей. Несколько изменится и розница: вендор хочет общаться напрямую с потребителем и запускает специальные сервисы (например, App Store), так что рознице придется выживать за счет услуг. Также грядет война мобильных операционных систем – спикер напомнил, что еще пару лет назад в лидеры прочили Simbian, теперь же основные игроки совсем другие.

Николай Прянишников рассказал, что за 3 года Microsoft планирует удвоить бизнес в России. «Остановить нас сможет разве что комета», - добавил он. Основные ресурсы будут направлены на развитие облачных технологий. Кроме того, появятся и новые продукты – игровая приставка, реагирующая на жесты и движения пользователя. Еще одна новинка, которая уже была представлена – цифровая стена, в сущности, представляющая собой новый интерфейс. На ней можно размещать файлы, перемещать их, переводить на другой язык или в образы и так далее.

Кирилл Корнильев спрогнозировал прорыв в управлении эффективностью для B2B – за счет облаков, усложнения аутсорсинга и так далее. В сегменте продуктов произойдет, по его мнению, переплетение софтверного и хардверного бизнесов – клиентам будут предлагаться решения, включающие и то, и другое. Будет развиваться такое направление, как Service as Sience.

В компании КРОК в будущем планируют увеличить долю услуг в доходах. Г-н Васильев рассказал, что уже три месяца ищет интегратора, которого можно было бы приобрести, однако найти не может – слишком большие запросы по цене: «Я готов слиться поглотить, и деньги на это есть», - пояснил он. Также спикер спрогнозировал укрупнение компаний в будущем – основными игроками станут 3-4 компании-вендора, они и будут контролировать рынок. 

Что еще почитать по этой теме:

28.09.2010 Подмосковные CIO-вечера: облака и личности

11:03 Новым направлением сотрудничества с Сингапуром станут технопарки – Илья Массух

11:56 Рекрутмент-центр Luxoft Personnel огласил итоги исследования «Рынок труда IT-специалистов в России и Украине: июнь-август 2010 г»

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Интеграция, ПО, Кадры, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web