rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Интернет-прогнозы на 10 лет

Интернет на данный момент является одной из самых перспективных площадок для развития инноваций, однако изменения в Сети происходят так быстро, что дать какой-либо точный прогноза на будущее мало кто решается. За эту задачу в рамках III Петербургского международного инновационного форума взялись представители крупных ИТ-компаний, причем были определены основные тренды на 10 лет вперед.

Бернар Люке (Bernard Lukey), генеральный директор Ozon.ru, считает, что следующее поколение интернет-проектов будет социальным. По его мнению, именно социальные сети, в частности, смогут помочь решить Ozon.ru не решенный с момента старта проекта вопрос, почему же российские интернет-пользователи мало покупают в Сети. Еще два будущих тренда, которые выделил спикер, – это персонализация и мобильность. 

Дмитрий Чихачев, управляющий партнер фонда инвестиций Runa Capital, считает, что будущее будет характеризоваться конвергенцией программного обеспечения и интернет-сервисов: уже сейчас ПО создается для использования в Сети, а интернет-проекты используют разнообразное ПО в своей работе. Также произойдет стопроцентная мобилизация, исчезнет отставание от западного рынка, что «убьет» возможность клонирования западных проектов. В будущем наконец-то возникнет ликвидный рынок венчурных инвестиций, тогда как сегодня сделки преимущественно случайны, а у самих инвесторов будут более здравые ожидания.

Александр Егоров, генеральный директор «Рексофт», заметил, что в будущем изменится восприятие покупок в Интернете. Если сейчас в Рунете не любят платить – взломать проще и интереснее, - то в дальнейшем с дроблением товара и развитием микроплатежей ситуация изменится в лучшую сторону. Также спикер спрогнозировал мобилизацию и конвергенцию всех возможностей Интернета.

Павел Черкашин, генеральный директор по потребительской стратегии и онлайн-сервисам Microsoft Russia, бизнес-ангел, в качестве наиболее перспективных рассматривает поисковые технологии – рынок, по его мнению, еще бедный, должен развиваться, например, нишевой поиск. Также есть куда развиваться решениям для интернет-рекламы и определения ее эффективности, проектам, связанным с уникальным контентом, социальным сервисам. Причем последнее – постоянный тренд, в будущем соцсервисы станут привычным рабочим инструментом. Однако спикер отметил, что разрыв с зарубежным сегментом Интернета только увеличится, так как в России вкладываются в развитие инфраструктуры доступа в Интернет, а инфраструктура поверх сети (различные сервисы и приложения) развиваются медленно. А следовательно, еще будут появляться клоны зарубежных проектов.

Виталий Белик, директор S-Group Capital Management, заметил, что за 10 лет может произойти то, чего мы не ожидаем и что кардинально изменит ситуацию на рынке – так что все прогнозы окажутся неверными. Несмотря на это он выделил несколько направлений для проектов, которые могут сделать их интересными для инвесторов, а значит в будущем они должны развиваться. Так, это технологические, инфраструктурные проекты, решающе существующие на данный момент проблемы. Также в список попали проекты, связанные с рыночным спросом – соцсети и так далее. Третьим направлением стали проекты, решающие проблемы, с которыми пользователи и игроки рынка будут сталкиваться в дальнейшем – как найти контент, обеспечить безопасность или работать с большими объемами информации.

Что еще почитать по этой теме:

29.09.2010 В преддверии кибервойн

29.09.2010 Взгляды в ИТ-будущее и настоящее

28.09.2010 «Облачные» дискуссии

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга