Основные финансовые показатели:
Операционная выручка выросла на 39% в сравнении с третьим кварталом 2009 года и составила 11 428 млн рублей;
Показатель EBITDA в целом в России увеличился на 66% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 4 240 млн рублей;
Показатель EBITDA в зрелых регионах увеличился на 41% в сравнении с третьим кварталом 2009 года и составил 4 469 млн рублей;
Рентабельность по EBITDA в целом в России составила 37%, рост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года – 6 п.п;
Рентабельность по EBITDA в зрелых регионах составила 48%, рост в сравнении с третьим кварталом 2009 года – 8 п.п.;
ПОКАЗАТЕЛЬ |
Q3 2010 |
Q3 2009 |
ИЗМЕНЕНИЕ |
ОПЕРАЦИОННАЯ ВЫРУЧКА, МЛН РУБ |
11 428 |
8 215 |
+ 39% |
EBITDA (РОССИЯ) МЛН РУБ |
4 240 |
2 559 |
+ 66% |
EBITDA (ЗРЕЛЫЕ РЕГИОНЫ), МЛН РУБ |
4 469 |
3 166 |
+ 41% |
EBITDA % (РОССИЯ) |
37% |
31% |
+ 6 п.п |
EBITDA% (ЗРЕЛЫЕ РЕГИОНЫ) |
48% |
40% |
+ 8 п.п |
Ключевые операционные показатели:
За последние 12 месяцев – с 1 октября 2009 года по 30 сентября 2010 года – абонентская база выросла на 4.4 млн человек. В третьем квартале 2010 года число абонентов выросло на 1 170 тыс. (для сравнения: рост абонентской базы в третьем квартале прошлого года составил 1 100 тыс. человек), в их числе 674 тыс. жителей новых регионов;
Рост ARPU за это же время составил 3%;
Показатель MoU в сравнении с третьим кварталом прошлого года вырос на 7%.
ПОКАЗАТЕЛЬ |
Q3 2010 |
Q3 2009 |
ИЗМЕНЕНИЕ |
АБОНЕНТСКАЯ БАЗА |
17 682 306 |
13 302 568 |
24.8% |
ARPU (РУБ) |
219 |
212 |
3% |
MoU (МИН) |
229 |
215 |
7% |
Важные события в третьем квартале 2010 года:
Операции TELE2 Россия в Калининграде преодолели порог безубыточности по EBITDA через 7 месяцев после коммерческого запуска сети в регионе, в Томске – через 13 месяцев;
TELE2 Россия обеспечила экстренный роуминг в регионах, пострадавших от стихийных пожаров;
Заключены договоры о сотрудничестве с X5 RETAIL GROOP и Евросеть;
Абонентская база в Санкт-Петербурге и Ленинградской области выросла до 2 млн человек.
Дмитрий Страшнов, Президент «TELE2 Россия»: «TELE2 Россия продолжает следовать своей стратегии, в соответствии с которой усиление позиций на новых рынках поддерживается ростом финансовых показателей в зрелых регионах. TELE2 Россия стабильно сохраняет 4-е место по доле рынка. Наш будущий рост будет обеспечен как общим оживлением российской экономики, так и продуманной стратегией и тактикой TELE2 Россия, в частности, мы ожидаем продолжения роста абонентской базы, как за счет привлечения тех, кто прежде не мог себе позволить пользоваться мобильным телефоном, так и за счет расширения социально-демографических характеристик нашей абонентской базы и привлечения абонентов с более высоким уровнем доходов. В течение полугода мы планируем запустить предложения для корпоративных клиентов в новых регионах и обновить существующие предложения в тех регионах, где компания уже представлена в корпоративном сегменте рынка. Если говорить о стратегическом видении, оптимальным сценарием для нашего дальнейшего развития было бы получение лицензии и строительство сети LTE, что не только в интересах TELE2 Россия, но отвечает потребностям общества в сокращении «цифрового разрыва» между столицей и регионами, мегаполисами и небольшими населенными пунктами».
Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)
Рубрики: Мобильная связь, Финансы