rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

«Промсвязьбанк» на ИТ не экономит

Компания «Астерос» завершила внедрение системы электронного документооборота в «Промсвязьбанке». Финансовый сектор и в частности банки традиционно активные потребители СЭД. Высокая конкуренция в этой среде диктует необходимость внедрения инноваций и повышения эффективности работы организации. Отметим также, что это не первый завершенный за последние несколько месяцев проект по развитию ИТ-инфраструктуры в «Промсвязьбанке».

Еще на заре формирования рынка СЭД – в 90-х годах прошлого века, именно банки были первыми, кто посчитал нужным использовать электронный документооборот вместо бумажного. И точно так же банковская сфера стала одной из первых, где сформировалось понимание, что системы документооборота являются подмножеством систем управления контентом (ECM). И сейчас со стороны банков все больше наблюдается интерес к внедрению систем подобного класса, а не только традиционных СЭД. 

Бизнес-процессы, которые были автоматизированы в «Промсвязьбанке» в рамках проекта «Астерос», до этого момента не были включены в систему электронного документооборота. Использовался бумажный документооборот и согласование по корпоративной электронной почте. 

Проект стартовал в конце 2008 года. Для поддержки процессов согласования документов банку требовался специализированный инструмент, который бы позволял гибко моделировать правила прохождения документов и оперативно отслеживать их статус. Еще одним важным требованием к решению была возможность тесной интеграции с SAP – системой финансового учета банка. После анализа различных систем, выбор Промсвязьбанка был сделан в пользу решения Averta Workflow на платформе IBM Lotus. В настоящее время в системе работает почти 1500 сотрудников центрального офиса и 47 филиалов банка по всей России. С запуском электронного документооборота в банке согласование документов стало возможным в течение нескольких часов. В СЭД банка реализовано управление тремя видами документов – хозяйственными договорами, заявками на корректировку бюджета и заявками на оплату. Все эти документы проходят сложные цепочки согласования. Интеграция данных с SAP происходит в режиме онлайн – при каждой смене статуса документа происходит синхронизация данных с ERP, а готовые документы немедленно выгружаются в SAP. 

Внедренный функционал на текущий момент полностью устраивает заказчика в части тех процессов, которые были автоматизированы. В дальнейшем планируется расширения охваты системы и автоматизация новых бизнес-процессов на базе существующей платформы. 

«По сути, любой банк является финансовым агентом – он обслуживает разнообразные финансовые потребности своих клиентов (физических и юридических лиц): кредитование, размещение средств на депозите, клиентское обслуживание, денежные переводы, валюто-обменные операции, обслуживание пластиковых карт и т.д.,- считает руководитель практики систем управления контентом компании «Астерос» Алексей  Романов. - Документы являются и отражением этой деятельности, и средством ее осуществления. Поэтому прозрачный и четко выстроенный документооборот является фундаментом банковской деятельности. В этом смысле электронный документооборот – это инструмент, позволяющий сделать этот базис действительно прочным и эффективным. Кроме того понятие «документооборот» в банковской сфере гораздо шире, чем во многих других отраслях. Классические задачи автоматизации делопроизводства (управление организационно-распорядительными документами, обработка входящей, исходящей корреспонденции и внутренней) всего лишь «верхушка айсберга» административного документооборота банка. Этот функционал направлен на обслуживание внутренней отчетности банка. Так же к административному документообороту относится документооборот, поддерживающий финансовые операции банка (как раз его автоматизация была целью этого проекта)». 

В банковской сфере существует также большой пласт операционного документооборота, который связан с основной деятельностью банка и направлен на обслуживание клиентов. Также не стоит забывать, что для финансовой индустрии важными задачами являются интеграция документооборота с АБС и возможность построения распределенной системы документооборота. В настоящее время вряд ли можно говорить о том, что в каком-либо банке все вышеперечисленные задачи решены в полном объеме. А значит широкое внедрение СЭД для банковской сферы – остро актуально. 

Напомним, что накануне Компания «АйТи» выполнила работы по проектированию и развертыванию комплекса кабельных систем в здании офисного центра  «Промсвязьбанка». Единая кабельная система стала основой для сетевой и телекоммуникационной инфраструктуры офиса, без которой сейчас уже невозможно представить эффективную работу ни одной организации. В системный интегратор «Техносерв» завершил проект по построению удаленного резервного телекоммуникационного центра «Промсвязьбанка».

Что еще прочитать по данной теме

19.10.2010 АйТи построила кабельную инфраструктуру в новом офисе Промсвязьбанка

26.08.2010 «Техносерв» создал удаленный резервный телекоммуникационный центр Промсвязьбанка

22.06.2010 Промсвязьбанк запустил новый интерфейс системы интернет-банка PSB-Retail

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: СЭД, ECM, система электронного документооборота, электронный документооборот, SAP, АйТи, ИТ инфраструктура

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга