«Это первый проект такого уровня среди компаний, представляющих российский мясной рынок, который затронул все бизнес-процессы предприятия, включая производство, и позволил полностью изменить систему управления, – говорит директор комбината Р.В.Демина, – многие не верили в успех нашего проекта, но мы сделали это».
Проект ставил своей целью создание бизнес модели управления предприятием мясного профиля, которую можно перенести на другие предприятия, расположенные в различных регионах страны и обеспечить контроль исполнения должностных обязанностей на местах.
Применение новой бизнес-модели позволяет стандартизировать процессы управления предприятием, обеспечить получение достоверной информации от каждого участника процесса и исключить дублирование должностных обязанностей.
Кроме того, благодаря применению данной модели решается еще одна важная задача – исключается возможность манипулирования цифрами и рецептурами и, таким образом, обеспечивается высокий уровень безопасности и стабильности качества готовой продукции.
Проект включал в себя следующие компоненты и модули[1]:
- Построение системы сбалансированных показателей, отражающих стратегические цели компании и систему мотивации топ-менеджеров.
- Реорганизацию всех операционных бизнес процессов комбината с применением лучших практик отрасли, включая управление сбытом, управление производством и качеством, складскую и транспортную логистику, закупки, учет и финансы.
- Внедрение системы интегрированного планирования продаж и операций (S&OP), бюджетирования.
- Разработку новой модели попередельного учета себестоимости, основанную на цепочке создания стоимости для каждого вида продукции.
- Разработку пакета управленческой отчетности, в том числе отражающего особенности мясопереработки.
Проект стартовал 15 июня 2009 и занял в общей сложности около 15 месяцев. Запуск системы выполнялся в 3 этапа с интервалом 1 месяц. Последний, наиболее ответственный участок, – Сбыт и отгрузка – был запущен 1 сентября 2010. На настоящий момент в системе выполнено закрытие 3-го квартала 2010.
Партнером ООО Мясокомбинат «Павловская Слобода» в ходе данного проекта выступила компания «Делойт», СНГ.
[1] Финансы, бухучет (FI-AR,AP,TR,AA). Бюджетирование (FI-FM). Налоговый учет (FI-SL), Гибкая главная книга (FI-FLEX). Контроллинг. Учет по видам затрат (CO-OM-CEL).Учет по по МВЗ (CO-OM-CCA). Внутренние заказы (CO-OM-OPA). Контроллинг затрат на продукт (CO-PC). Контроллинг Учет результата (CO-PA). Общая логистика. Основные данные (LO-MD). Управление партиями(LO-BM). Управление единицами обработки (LO-HU). Закупки (MM-PUR). Оперативная и складская логистика (LE-SHP, LE-TRA). Управление запасами, инвентаризация (MM-IM). Планирование и управление производством с непрерывным циклом (PP-PI). Краткосрочное и долгосрочное планирование (PP-MRP, PP-SOP). Управление качеством (QM-IM). Сбыт, расчет условий, кредитный менеджмент, фактурирование (SD-BF, SD-BIL). Управленческая и аналитическая отчетность (SAP BI).
Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)
Рубрики: Интеграция, ПО