rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Объединенные коммуникации – «большой слон», которого каждый видит по-своему

24 ноября 2010 г. в Москве прошла вторая международная конференция «Оказание конвергентных услуг в современных сетях связи – Convergent Services 2010». Организатор мероприятия – Comnews Conferences. О конвергенции телекоммуникационное сообщество рассуждает уже не первый год. Примечательно, что регулятор еще не дал соответствующего определения, которое было бы зафиксировано в правовой базе. Если упрощенно, то конвергенция услуг – это предоставление абонентам услуг голоса, данных и видео через все доступные типы сетей на все современные виды оконечных устройств.

Директор по развитию бизнеса в России и СНГ, Frost & Sullivan Татьяна ТолмачеваДиректор по развитию бизнеса в России и СНГ, Frost & Sullivan Татьяна Толмачева считает, что конвергенция – это идеология, которая может быть реализована разными способами. Например, на уровне услуг, где важно качество и актуальность. В мире наблюдается тенденция предоставления пакетных услуг. В России это тоже имеется, только в большинстве этот пакет состоит всего из двух услуг, чаще всего – услуга доступа в Интернет и IPTV. В мобильной телефонной связи они представлены в виде сочетания голосовой связи и передачи данных. Задача операторов - так организовать бизнес-процессы, чтобы они были «заточены» на клиента.

Рассказывая о тенденциях развития конвергентных услуг в мире, Татьяна Толмачева отметила, что сейчас основная тенденция – это реализация принципа «любой контент для любого пользователя, в любом месте, в любое время». В исследовании Frost & Sullivan отмечено десять ключевых трендов развития телекоммуникационной отрасли, которые наблюдаются сейчас и будут развиваться к 2020 году. Так, мобильный Интернет сейчас востребован теми, кто пользуется сматрфонами. Через двадцать лет сети 4G обеспечат развитие мобильных приложений. Претерпит изменение реклама. Уже сейчас появился такой ее вид, как игровая реклама, которая оказалась наиболее действенной. Через двадцать лет реклама станет адресной и будет учитывать местоположение абонента. Третий тренд – Green IT. Если сейчас происходит только еще осмысление «зеленых» технологий, то с течением времени ожидается появление и реализация этих технологий при производстве, например, сетевых и оконечных устройств.

Сейчас все отмечают бурное развитие социальных сетей. Со временем будут разработаны стратегии и модели, основанные на анализе данных социальных сетей. Изменится и взаимодействие пользователя и производителя услуг. Если сейчас производители разрабатывают технологии доставки информации до потребителя, то к концу второго десятилетия 21 века требования к технологиям доставки информации будут диктовать потребители услуг. Всё это повлияет и на стиль жизни людей. Если сегодня есть мода на технологии, то со временем дизайн станет ключевым фактором отличия для потребительских товаров. Опять-таки, сейчас многие предпочитают оставаться на связи все 24 часа в сутки, то через десятилетие, возможно, у людей будет преобладать потребность в приватности. Говорят, уже сейчас в некоторых кругах общества появилась мода отказываться от мобильных телефонов.

Также через десять лет на смену электронной коммерции придет мобильная коммерция. Претерпят развитие объединенные коммуникации. Сейчас наблюдается интеграция голоса и Web, приложений для совершенствования коммуникаций. В дальнейшем получат распространение конвергированные сети и приложения для совместной работы. И, наконец, видео. В настоящее время на рынке предлагаются системы телеприсутствия на предприятиях, а пользователям – видео-контент высокой четкости. Со временем будут развиваться технологии виртуализации, cloud computing и другие сервисные модели, которые будут использоваться, в частности, для хранения и резервного копирования информации.

Татьяна Толмачева считает, что рынок созрел для потребления конвергентных услуг. Чтобы их предоставлять, нужны объединенные коммуникации. Однако это – «большой слон», которого каждый видит по-своему, и по-своему реализует. Некоторый скепсис по поводу развития конвергентных услуг высказывают региональные операторы России. Он связан со слабым распространением Интернета в регионах, и низких скоростях передачи данных.

Тем не менее, конвергенция сетей позволяет экономить эксплуатационные расходы и капитальные затраты, конвергенция приложений – формировать новые пакеты услуг и совершенствовать маркетинг. Полная конвергенция – это совмещение всех уровней конвергенции, где в качестве платформы используется IP-сеть.

Директор департамента технической стратегии ОАО «Интеллект Телеком» Кирилл КнязевДиректор департамента технической стратегии ОАО «Интеллект Телеком» Кирилл Князев считает, что конвергенция – это в широком смысле, процесс перехода телекоммуникационной индустрии от множества вертикальной интеграции сетей, к универсальной горизонтальной интеграции сетей (NGN). Конвергенция – это, также,  очередная религия перехода отрасли на новые рельсы.

Конвергенция, в узком смысле – способность сети предоставить конечным пользователям услуги и приложения, независимо от используемой сети доступа и местоположения (но с учетом реальных ограничений используемой сети доступа).

Электросвязь предлагает модель для анализа сетей NGN. Предлагается рассматривать четыре аспекта: бизнес-аспект, услуги, пакетизация услуг, уровень терминала. Чтобы оценить конвергентный потенциал, по словам Кирилла Князева, нужно понять, какой цели хочется добиться (конвергенция – это не цель, а средство). Идеальная цель – предоставить пользователю все, видимые маркетологам, услуги. При этом необходима коммерческая успешность новых услуг (или нового проекта), что напрямую завязано на степень удовлетворенности пользователей.

Сегодня осуществляется конвергенция: фиксированной и подвижной связи, телекома и ИТ, подвижной и беспроводной связи, узкой и широкополосной связи. Также может объединяться ИКТ и «не» ИКТ (медицина, m2m и др.), и частный случай – голосовая связь и передача данных.

«Сегодня наблюдается конвергенция двух мощных миров: коммерческой модели Интернета и коммерческой модели телекома», - отметил Кирилл Князев.

Владимир Шапоров, руководитель направления «Бизнес-решения» департамента стратегического маркетинга, Nokia Siemens Networks в Северо-Восточном регионеВладимир Шапоров, руководитель направления «Бизнес-решения» департамента стратегического маркетинга, Nokia Siemens Networks в Северо-Восточном регионе предложил участникам конференции концепцию внедрения конвергентных услуг нового поколения.

На конференции также рассматривался опыт внедрения конвергентных продуктов в компаниях «Билайн», МТС, МегаФон, Tele2, и другие вопросы. 

 

 

 

 

Ранее по этой теме:

  1. 29.09.2010 Взгляды в ИТ-будущее и настоящее
  2. 17.09.2010 На первой бизнес-конференции «Спутниковое телевидение 2010» обсудили основные тренды развития спутникового телевидения в России

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет

Ключевые слова: конференция, iptv, fmc, HDTV

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга