rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Великолепная четверка

Согласно результатам исследования 1 млн наиболее популярных сайтов на предмет использования систем управления сайтов, проведенного австрийской компанией Q-Success (в рамках проекта W3Techs), четыре российских продукта («1С-Битрикс», DataLife Engine, uCoz и NetCat) вошли в список из 46 CMS-систем. Общая доля мирового рынка, занимаемого российскими CMS, составила 2,9%. Эксперты выражают мнение, что о полноценном выходе российских систем управления сайтами на зарубежные рынки говорить пока рано.

Седьмое место в отчете с долей 1,9% занимает российское решение DataLife Engine. Продукт компании «1С-Битрикс» занимает 13 место с долей 0,8%. Системы  uCoz и NetCat находятся на 35 и 46 местах, соответственно, с долями по 0,1%.

Отметим, что методология подобного рода исследований (это же касается и iTrack - российского рейтинга CMS-систем) вызывает немало вопросов со стороны экспертов. Например, W3Techs учитывает только самые популярные сайты Интернета, оставляя за бортом небольшие проекты с невысокой посещамостью.

«В отношении нашей системы данные достаточно искаженные, так как большая часть наших пользователей использует наши, а не собственные домены, и, конечно же, мы в первую очередь заметны на рынке маленьких, не очень посещаемых сайтов, но в количественном выражении их очень много. При такой методологии исследования они просто не учитываются. Боюсь что говорить о чьих-то серьезных успехах на этом поприще пока не приходится. Определенная доля, которую занимают российские решения в мировой доле, связана в первую очередь с тем, что Рунет достаточно большой, и в общей доле Интернета занимает заметный процент», - считает представитель компании uCoz Евгений Курт.

Если говорить о решении NetCat, то целенаправленно на мировой рынок продукт не выходил, и на сегодняшний день присутствие компании вне России и СНГ фактически минимальное.

«Те редкие случаи, когда мы продавали наше ПО, или заключали дилерские соглашения с компаниями вне СНГ, так или иначе связаны с выходцами из России: либо эмигранты открывают веб-студию в своей стране, либо компания покупает наше ПО по рекомендации своего сотрудника — нашего бывшего соотечественника. Специально на Запад или Восток мы никогда не пробовали выходить. В России сложилась достаточно уникальная культура веб-разработки, и, в частности, это выражается в подходе к выбору платформы для сайта. Если в России коммерческие системы управления сайтами по распространенности сопоставимы с бесплатными, то на Западе коммерческие системы почти незаметны. Российские разработчики зарабатывают в основном на продаже ПО, а разработчики западных open-source продуктов - на поддержке, больших внедрениях, продаже дополнительных модулей и шаблонов», - прокомментировала директор по развитию NetCat  Оксана Богомаз.   

Таким образом, говорить о каких-то серьезных глобальных перспективах российских решений пока рано.

Если отмечать те аспекты, которые препятствуют более широкому выходу российских систем управления сайтами  на мировой рынок, то с одной стороны, на незнание рынка накладываются особенности российского менталитета. С другой - конкурентная борьба на конкретном рынке. Если англоязычные рынки высококонкуренты, то, например, арабский находится в зачаточном состоянии и конкуренции на нем практически нет.

Однако перспективы для российских компаний, безусловно, есть. Необходимо учитывать, что для выхода на зарубежные рынки компании потребуется определиться со стратегией продвижения и распространения и быть готовой к определенным рискам, если работать по отработанным в России схемам, без каких-либо ярких примеров успеха, с непонятной маркетинговой и продуктовой стратегией, или, переводя продукты на open-source, выступить в статусе новичка и рисковать своими продажами на российском рынке.

Еще один вариант выхода на западный рынок, по мнению Оксаны Богомаз, свзяан с выходом в сегмент продуктов премиум-класса, где цены на ПО превышают российские на порядок. Однако, пока никто из российских разработчиков пока не готов к такому варианту. Одним из ключевых козырей для российских комппаний может стать технологичность решений. 

«Что до конкуренции на уровне технологий — наши продукты безусловно конкурентноспособны на фоне западных аналогов. Единственное ярко выраженное преимущество западных технологий - наличие большого количества модулей и дополнений, созданных участниками сообществ, сложившихся вокруг продуктов», - отмечает Оксана Богомаз.

Ранее по этой теме:

20.12.2010 В Москве прошла студенческая конференция «PR & IT»

18.08.2010 Студийные CMS отмирают, но не сдаются

19.07.2010 Выбор системы управления сайтами

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: ПО, Web

Ключевые слова: программное обеспечение, web сайт, веб страницы, веб разработка, создание веб сайта, , CMS, система управления сайтом

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга