rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Голос уходит, передача данных остается. «МегаФон» подвел итоги 2010 года

Телекоммуникационный оператор «МегаФон» озвучил итоги работы компании в 2010 году. По оценкам топ-менеджеров оператора, результаты оказались весьма позитивными: компания растет быстрее рынка, в том числе – благодаря сделанным ранее ставкам на развитие услуг передачи данных. В прогнозах руководство компании сдержано, но ее руководители уверены, что и в 2011 году тепы роста будут чуть больше, чем по рынку в целом.

Сергей Солдатенков, генеральный директор ОАО «МегаФон», отметил, 2010 год был еще посткризисным, при этом в компании считают итоги года выдающимися. Кай-Уве Мельхорн, заместитель генерального директора по финансово-экономическим вопросам ОАО «МегаФон», рассказал, что консолидированная выручка компании в 2010 году увеличилась по сравнению с прошлым годом на 18,5 % до 215,515 млрд рублей, показатель OIBDA в 2010 году вырос на 10,9 % и составил 97,774 млрд рублей, рентабельность OIBDA по итогам 2010 года составила 45,4 % по сравнению с 48,5 % в 2009 году. При этом чистая прибыль в 2010 году выросла на 8,6 % до 49,172 млрд рублей по сравнению с 2009 годом, доля дополнительных услуг в выручке мобильного сегмента в 2010 году составила 21,7 % по сравнению с 17,9 % в 2009 году, а число активных абонентов мобильной связи компании по состоянию на конец 2010 года увеличилось за год на 13,0 % и достигло 57,3 млн. «МегаФон» вышел из кризиса более сильным, чем был до него», - пояснил г-н Мельхорн.

«В конце прошлого года «МегаФон» впервые поднялся на второе место по выручке от мобильной связи в России и занял второе место и по численности абонентской базы - сегодня в нашей сети более 57 миллионов абонентов, - добавил г-н Солдатенков. - Выручка от мобильного сегмента компании в 2010 году увеличилась на 15 %, что связано с ростом числа абонентов и значительным увеличением потребления услуг мобильной передачи данных. По нашим оценкам, порядка 40 % всего трафика мобильного интернета в России приходится на компанию «МегаФон».

Одной из важнейших причин позитивных результатов года топ-менеджеры считают то, что еще в начале кризиса сделали ставку на развитие услуг передачи данных. Сергей Солдатенков привел в качестве подтверждения и данные аналитиков, согласно которым мобильный трафик передачи данных в мире к 2014 году составит 3 экзабайта, увеличившись в 16 раз с 2007 года. За последние два года трафик мобильной передачи данных в России вырос в 17 раз - с 5,8 Пбайт в 2008 году до 101 Пбайт в 2010 году. Трафик же передачи данных в сетях «МегаФон» демонстрирует еще более существенный рост: с 0,2 Пбайт в 2008 года до 6 Пбайт по итогам 2010 года – 24-кратный рост. Так что, как пояснил Валерий Ермаков, первый заместитель генерального директора по операционной деятельности, «МегаФон» превращается в оператора передачи данных.

Также, по данным аналитиков, растет и спрос на видеоконтент: если в 2009 году его доля в интернет-трафике составляла 30 %, то к 2014 году этот показатель достигнет 90 %, что означает трехкратный рост. Последняя тенденция уже сейчас прослеживается и в сети «МегаФон». Так, по данным, приведенным Ларисой Ткачук, заместителем генерального директора по коммерции, у видеопортала оператора более 500 тыс. клиентов, при этом за полгода видео-трафик вырос в 17 раз. Схожая ситуация и по другим услугам. Сервисом «Мультифон» пользуются 300 тыс. абонентов, а IP-2-IP-трафик вырос в 11 раз.

Такая стратегия потребовала от оператора существенных инвестиций в развитие сети. В 2010 году оператор построил более 16 тыс. базовых станций 2G/3G, что является рекордным количеством за всю историю существования компании. Это практически в два раза больше, чем годом ране, когда количество новых базовых станций составило 8,2 тыс. В итоге на сегодняшний день у компании насчитывается 20 тыс. базовых станций.

При этом 80 % базовых станций оператора поддерживают технологию HSPA+ c пиковой скоростью до 21 Мбит/c, а к концу 2011 года в компании планируют достичь скорости 42 Мбит/c. Особенно эти показатели важны для нестоличных регионов, где проникновение ШПД и скорости доступа пока оставляют желать лучшего – так что здесь у предложений «МегаФона» хорошие перспективы. «В России на территории, где проживает 65 % населения страны, доступны современные телекоммуникационные услуги третьего поколения от «МегаФон», - добавил г-н Ермков. - К концу 2011 года мы надеемся сделать доступными услуги на базе 3G 95 % населения страны».

В данную стратегию вписывается и приобретение магистрального оператора «Синтерра». Кроме того, оператор активно развивает ВОЛС. В 2010 году было проложено порядка 30 тыс. км дополнительных ВОЛС, что позволило присоединить Уральский и Сибирский филиалы к европейской части страны и обеспечить географическое резервирование основных магистралей в центральной части страны. В результате реализации протяженность магистральной сети превысила 110 тыс.км. На конец 2010 года емкость магистральной сети оператора достигла 500 Гбит/c, а в 2011 году планируется увеличить емкость до 1 Тбит/c.

Г-н Ермаков заметил, что «МегаФон» становится оператором передачи данных: доля голоса в общем объеме трафика за 10 лет снизилась с 100 % до 1 %. И в будущем эта тенденция сохранится. Правда, в отличие от некоторых других игроков рынка, которых пугает перспектива превращения в «трубу» для передачи данных, «МегаФон» смотрит в будущее с оптимизмом и надеется получить прибыль от такой ситуации. К примеру, оператор разворачивает на территории России сеть центров обработки данных – первый не так давно открыт в Самаре.

Лариса Ткачук рассказала о том, как развивалась розничная сеть компании. В частности, в течение 2010 года дополнительно открыто более 800 салонов сети «МегаФон-Ритейл», что в 4 раза больше, чем в прошлом году, и в настоящее время более 20 % продаж идут именно через этот канал. При этом ARPU абонентов, подключенных через собственную сеть, на 16 % больше, чем у пришедших по другим каналам.

По данным компании, 30 % продаж через «МегаФон-Ритейл» приходится на модемы, которых, между прочим, в 2010 году было продано в 3 раза больше, чем в 2009 году – 3 млн штук. При этом, как пояснила г-жа Ткачук, 60 % модемов используются стационарно.

Что касается прогнозов, то – несмотря на «запланированное» аналитиками 85-процентное проникновение ШПД к 2015 году – г-н Ермаков считает, что проникновение через 5 лет уже превысит 100 %, отсюда и инвестиции компании на развитие сети в 2011 году, которые будут все же чуть ниже, чем в 2010 году. Вырастет и средняя скорость доступа – к 2015 году она, вероятно, достигнет 2,5 Мбит/с. Соответственно изменится и структура рынка: к примеру, голос будет продолжать уходить в IP, а SMS-трафик сойдет не нет. При этом «расти» будут другие функции телефонов – MMS, игры, просмотр видео, загрузка тяжелого контента, облачные сервисы и т.д. Кроме того, если в 2010 году доходы от мобильного Интернета впервые превысили доходы от фиксированного Интернета, то, по словам г-н Солдатенкова, к 2013 году в России доходы мобильного Интернета почти в 2 раза превысят доходы фиксированного Интернета. Основным конкурентным преимуществом при этом станет бизнес-модель – «МегаФон», к примеру, уже выбрал путь универсального оператора.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: операторы мобильной связи россии, сотовые операторы, финансы, мобильные операторы, операторы мобильной связи, МегаФон Москва, МегаФон, МегаФон Центр, выручка, итоги

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга