След из хлебных крошек
В Москве объем абонентской базы на конец февраля 2011 года составил, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, 34,657 млн. Таким образом, прирост за месяц остался положительным, однако не очень большим – всего 237 тыс.. К примеру, в январе текущего года прирост составлял 262 тыс., а в декабре 2010 года – 269 тыс..
Правда, в сравнении с февралем 2010 года в феврале 2011 года прирост оказался практически в два раза меньшим: тогда абонбаза увеличилась на 530 тыс. Однако если учесть, что в 2010 году в ряде месяцев демонстрировался отрицательный прирост абонентской базы, то любой «плюс» должен внушать оптимизм. Хотя нельзя игнорировать и тот факт, что три последних месяца приток абонентов пусть не очень значительно, но снижается.
Динамика прироста абонбазы, Москва, 2010 г., тыс., по данным AC&M Consulting
Проникновение же в столице в феврале 2011 года составило 204,1 %. Таким образом, приток составил 1,4 %. За год прирост составил 11,6 %: на конец февраля 2010 года проникновение равнялось 192,5 %.
Чистый прирост в Москве по результатам декабря 2010 года распределился таким образом. Доли в приросте получили все четыре оператора. Лидером оказался МТС с 43,5 %. На втором месте - «МегаФон» с 38,5 %, для этого оператора такая доля – существенный прорыв, так как предыдущие два месяца «МегаФон» демонстрировал отрицательный прирост. Далее следует «ВымпелКом» с 15,9 %, а доля «Скай Линка» составила 2,1 %.
В итоге к концу февраля 2011 года абонентская база операторов «большой тройки» в Москве выглядела так. Количество абонентов МТС в Москве составило 13,604 млн, увеличившись за месяц на 103 тыс. Абонбаза «ВымпелКома» на начало весны в Москве составила 12,194 млн, что означает рост в 38 тыс. за месяц. У «МегаФона» в Москве наконец февраля 2011 года насчитывалось 8,206 млн абонентов, при этом прирост составил 91 тыс.
Рынок Москвы на конец февраля 2010 года оказался поделен между операторами следующим образом: на долю МТС пришлось 39,3 % (прирост 0,1 % за месяц), на долю «ВымпелКом» пришлось 35,2 % (потери 0,1 % за месяц), «МегаФона» - 23,7 % (прирост 0,1 %). «Скай Линк» по итогам февраля получил 1,8 % (потери 0,1 %).
Меньше меньшего
Что касается общероссийских результатов, то, по информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России к концу февраля 2011 года достигло 220,55 млн, увеличившись за последний месяц на 570 тыс. Это несколько меньше январского прироста: напомним, что он составлял 800 тыс.. Заметим, что предыдущий значительный всплеск притока абонентов традиционно пришелся на декабрь 2010 года, что было обусловлено сезонным ростом активности потребителей в предпраздничный период – за декабрь прирост абонбазы составил 3,31 млн.
Кроме того, февраль 2011 года проигрывает по приросту и февралю 2010 года, причем, довольно солидно – тогда прирост был более чем в три раза значительнее (1,72 млн). Более того – показатель 2011 года оказался самым низким среди показателей февральского прироста за последние шесть лет.
Динамика прироста абонентской базы в РФ в феврале, по данным AC&M Consulting, млн
Уровень проникновения сотовой связи в России к концу февраля 2011 года составил 151,9 %, увеличившись за месяц на 0,4 %. Напомним, что на конец января 2011 года проникновение составляло 151,5 %. При этом с февраля 2010 года проникновение выросло на 7,2 %.
Уровень проникновения на конец февраля, по данным AC&M Consulting, %
Двойной обгон
Чистый прирост в феврале 2011 года распределился между операторами таким образом. Доли в приросте получила вся «большая четверка». Лидером снова стали МТС, отобравшие пальму первенства у лидировавшего в январе «Билайна». МТС по итогам февраля получили 51,6 % от общего прироста. На втором месте по доле в приросте оказался Tele2 с 25,2 %, тогда как «Билайн» смог занять лишь третье место с 20,1 %. «МегаФон» оказался на четвертом месте с 3,1 %.
В итоге к концу февраля 2011 года абонентская база операторов «большой четверки» в России выглядела так. Количество абонентов МТС по России составляет 71,863 млн, что на 362 тыс. больше, чем на конец января 2011 года. Для МТС это можно считать успехом, так как в январе, к примеру, прирост составлял лишь 58,7 тыс.
Количество абонентов «ВымпелКом» в России в конце февраля 2011 года составило 52,678 млн, что на 141 тыс. больше, чем на конец января 2011 года. Абонентская база «МегаФон» в целом по России на конец февраля 2011года составила 56,486 млн, а прирост за месяц – 22 тыс. Tele2 за месяц удалось увеличить свою абонентскую базу по России на 177 тыс., достигнув таким образом результата в 18,769 млн абонентов.
Рынок России по итогам февраля 2011 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 32,6 % (прирост за месяц 0,1 %), «ВымпелКом» - 23,9 % (без изменений), «МегаФон» - 25,6 % (потеря 0,1 %). Доля Tele2 составила 8,5 % (без изменений). На долю остальных операторов пришлось 9,4 % (без изменений).
Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Мобильная связь, Финансы