rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Письма лично на почту ношу

То, что записи в блогах, социальных сетях и интернет-активность потенциальных сотрудников давно являются предметом изучения при приеме на работу, известно всем. Интересно, что предметом пристального внимания может оказаться даже название электронной почты. В качестве дополнительной информации они дают работодателю представление о «зрелости» соискателя.

В стандартных рекомендациях соискателю предлагается использовать для работы и личной переписки два разных почтовых ящика, в названии использовать свою имя и фамилию и стараться не озадачивать HR-менеджера сложными или длинными названиями с большим количеством букв. 

Если все же резюме отправляется с личного ящика, то желательно обращать внимание на то, как вы себя представляете работодателю, поскольку первое впечатление всегда самое важное. Очевидно, что, например, претендентка на должность секретаря вполне может иметь в электронном адресе слово pupsik, тогда как специалисту, претендующему на должность, например, руководителя отдела, вряд ли разумно отправлять резюме с адреса macho@.

«Да, конечно, мы в  своей работе обращаем внимание на название электронной почты соискателя, а также изучаем его личное интернет-пространство (страницы в социальных сетях),  – подтвердила руководитель отдела подбора и адаптации персонала компании Softline Светлана  Долматова. - Если говорить об электронном адресе, то, безусловно, такие слова в контактных данных как «конфетка» или «нефертити»  на должность секретаря, или от masha_rasteryasha@..., crazychick1988@... в  резюме на вакансию бухгалтера и т.д. не только привлекают внимание, но и характеризуют их обладателя».

«Мы обращаем внимание на e-mail, форму подачи информации в резюме, собственно – содержание, фотографии, которые соискатели используют в качестве самопрезентации, хобби и увлечения, которые они прописывают», - говорит директор по управлению персоналом компании «Скай Линк» Марина Феофанова.

Конечно, это никогда не станет единственным решающим фактором для отказа, но, по словам Светланы Долматовой, помогает HR-менеджерам составить более полное представление о человеке. На окончательное решение о приеме на работу это может повлиять только в том случае, если либо «имя» выходит за рамки дозволенного, либо если совершенно не соответствует той должности, на которую претендует соискатель.

То же самое касается и личных страниц в социальных сетях.  По данным исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, 37% опрошенных, около четверти представителей компаний (24%) утверждают, что им приходилось отказывать кандидатам после ознакомления с информацией, размещаемой ими в блогах или соцсетях. По словам 11% работодателей, они мониторят деятельность соискателей во Всемирной паутине, однако получаемая в ходе подобной «разведки» информация не приводит к отказам в трудоустройстве.  Слежку за интернет-активностью собственных сотрудников практикуют 35% работодателей, но она не влечет за собой увольнений.

Если информация о потенциальном сотруднике находится в свободном доступе, для компании это источник дополнительных сведений. Если потенциальные соискатели в своем резюме указывают ссылки на социальные сети, то, сотрудники по управлению персоналом посещают их страницы. Как правило, это Facebook или Linkedin, то есть, социальные сети, рассчитанные на коммуникации между профессионалами. Также посредством этих сайтов компания осуществляет поиск нужных специалистов.

Информация, которую содержат социальные сети – друзья человека, его хобби, фотографии, которые он размещает, могут многое о нем рассказать. Причем такого, чего ни на одном собеседовании не увидеть даже опытному рекрутеру, поскольку способы и условия официальной коммуникации сильно отличаются от способов общения в повседневной жизни.

«Это дополнительная информация, которая дает возможность сделать выводы о личных качествах потенциального соискателя, узнать информацию о его хобби и о том, как он проводит свое свободное время. Эта информация анализируется на предмет соответствия тем сведениям, которые были получены в ходе общения с кандидатом и были представлены им в его CV», - говорит Марина Феофанова.

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Кадры

Ключевые слова: кадры, социальная сеть, назначение

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга