В Москве прошел VI форум «Информационные технологии в розничной торговле»

Мероприятие, организованное компанией AHConferences (www.ahconferences.com), собрало ИТ-руководителей ведущих розничных сетей, разработчиков и поставщиков ИТ-решений и услуг, представителей отраслевых СМИ. Спонсором мероприятия выступила компания Columbus IT Russia.

Максимилиан Мусселиус, исполнительный директор ECR-Rus, некоммерческого партнерства розничных сетей и крупных производителей товаров повседневного спроса, рассказал о деятельности организации в России. Так, одним из проектов является создание электронного каталога товаров, сведения о которых будут доступны как контролирующим органам, так и потребителям. ECR-Rus договаривается о том, чтобы сформировать единый список атрибутов, предоставляемых участниками рынка розничной торговли. Еще одна задача рганизации - разработка и продвижение стандартов EDI (электронного обмена данными) на рынке розничной торговли.

С самым ярким и неоднозначным докладом выступил Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group. По его словам, ИТ-подразделение является не более чем сопровождающим звеном бизнеса, обслуживающим запросы его владельца. Г-н Потапенко указал, что если исходить из российских реалий, ИТ-специалист должен работать на ограниченной площади с органиченными ресурсами, а не увлекаться внедрением дорогостоящего ПО. При этом ИТ-менеджер, несмотря на роль исполнителя, должен реально оценивать, как устроены бизнес-процессы, что ждет предприятие завтра, и занимать активную позицию по отношению к владельцу в том случае, если использование какого-то ИТ-продукта или услуги принесет реальную ценность организации. В заключение г-н Потапенко призвал собравшихся заняться стратегией собственной компании.

Схожий взгляд на отношения ИТ-специалиста с заказчиком изложила Ольга Щепунова, руководитель проектов внедрения «ТВОЕ». Она подчеркнула, что ИТ-специалисту следует искать баланс для сотрудничества, понимать реальные потребности компании, общаться с операционным, финансовым и маркетинговым директором на одном языке. По мнению г-жи Щепуновой, ИТ-директор должен принимать деятельное участие в развитии организации, в разработке стратегии по целям собственника. Бизнесу необходим инициативный ИТ-сотрудник, способствующий снижению затрат.

Андрей Швырев, ИТ-директор S&F Group, представил специфику долгосрочного планирования и бюджетирования ИТ в розничной компании. Он согласился с тем, что бизнес требует обоснования ИТ-проектов, разъяснения того, какие улучшения ждут организацию, и как процесс внедрения отразится на качестве ее работы.

В других докладах освещались конкретные ИТ-инструменты и опыт их применения в розничных компаниях. Александр Артюхов, ИТ-директор ТД «Копейка», представил систему автоматизированного управления товарными запасами. Проект был реализован за два месяца в 660 универсамах «Копейка» в 25 регионах России. В результате работы системы автоматизации (данные за первый квартал) ежедневно создается около 28 тысяч заказов, их расчет для одного магазина осуществляется за 14 секунд (общее время расчета – 2,5 часа). Товарные запасы сокращены на 15-18% по всей сети, обеспечена равномерная загрузка распределительного центра розничной компании, снижены риски бизнеса (человеческий фактор и доступность центральных систем). Интересно, что в процессе формирования заказа система оценивает уровень спроса на товар и прогнозирует необходимое число будущих поставок.

Дмитрий Сытин, заместитель генерального директора по ИТ ГК «Утконос», исходя из опыта компании, поделился особенностями организации работы продуктового Интернет-гипермаркета. На текущий момент ритейлер обрабатывает 10-15 тысяч интернет-заказов ежедневно. Процесс организован следующим образом. Покупатель выбирает необходимые ему позиции, оформляет покупку (вводит адрес и выбирает интервал получения). В течение 24 часов он может добавить в эту корзину другие необходимые ему товары без доплаты за доставку. Обработка заказов ведется на базе ERP-решения SAP R/3 версии 4.7. Система проверяет наличие товара на складе и, в случае его отсутствия, предлагает покупателю товар-заменитель. Далее оформленный заказ поступает в распределительный центр (РЦ), там товар комплектуется вручную и в течение суток доставляется получателю.

Г-н Сытин сообщил, что в целях оптимизации затрат на логистику в компании планируется изменить принцип комплектования заказов, переведя этот процесс вместе с его отгрузкой на РЦ в Южном Бутово, внедрить мобильные терминалы, а также решения для управления планирования загрузки и перемещения автотранспорта. Для удобства покупателей будут разработаны мобильные версии сайта и мобильные приложения, организован прием заказов через аутсорсинговый колл-центр, представлена возможность оплаты пластиковыми картами через Интернет и на дому при получении заказа, проведена интеграция с акционными системами. Также в планах компании «Утконос» внедрение системы бизнес-анализа и виртуализированной инфраструктуры.

На VI форуме «Информационные технологии в розничной торговле» также выступили Иван Лагунцов, ИТ-директор MrDoors (рассмотрел аспекты внедрения WMS-системы), Юлия Широкова, начальник отдела сопровождения службы ИТ, «Седьмой Континент» (провела сравнительный анализ преимуществ аутсорсинга и инсорсинга на примере компании), Станислав Злаустовский, редактор портала RFIDEXPERT.ru (поделился перспективами использования технологий RFID и NFC).

Николай Зайцев, ИТ-директор Л’Этуаль, рассказал участникам форума о преимуществах использования веб-портала MS Dinamics AX 2009 для автоматизации ключевых бизнес-процессов организации. Проект был реализован за 4 месяца совместно с компанией Columbus IT Russia. В результате внедрения по 660 магазинам розничной сети оперативно контролируется исполнение требований к проведению маркетинговых акций (организовано анкетирование менеджеров магазина, результаты обрабатываются на портале, формируется отчетность), а также регистрируются и анализируются данные рабочего времени каждого сотрудника. В ближайших планах Л’Этуаль - использование возможностей портала для организации доступа магазина к сведениям о наличии товара в других торговых точках, налаживания более оперативной связи магазинов со всеми службами компании, оперативной передачи электронных данных и анализа чек-листов.

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: мероприятия, мероприятия москвы, конференция, выставка

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

08.11.2019 Цифровое ТВ: полторы тысячи, чтобы обогнать Европу

07.11.2019 Онлайн-экспорт идет на взлет

01.11.2019 Триколор: клиента перестали интересовать моноуслуги

31.10.2019 Время медиаконтента

28.10.2019 На новом витке эволюции СЭД

22.10.2019 Саечка за испуг. Правительство пошло навстречу ИТ-гигантам

10.10.2019 Блокчейн во впадине разочарования

08.10.2019 GSMA прогнозирует России лидерство среди стран СНГ по коммерциализации услуг 5G

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга