rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Технологии в образовании: электронные учебники в российских школах

Проблемы и перспективы внедрения ИКТ в российские школы обсудили на крупной региональной конференции в Подмосковье

Более 150 учителей и директоров школ приняли участие в региональной обучающей конференции «Электронные учебники: работаем по новым стандартам».  Мероприятие прошло 17 июня 2014 года на базе физико-математического лицея города Балашиха и было организовано издательством «Просвещение» совместно с федеральной системой дистрибуции электронных учебников  «Азбука» и другими партнерами.
 
Пленарное заседание
 
Открыл конференцию Артем Соловейчик, вице-президент по новым технологиям «Просвещения», который в своем приветственном слове отметил: «Электронный учебник несет в себе огромный мотивационный потенциал для ученика и учителя. Его появление не заменит учителя, и тот не будет общаться с учеником только «через технику». Наоборот, электронный учебник позволит сделать общение ученика и учителя более глубоким и содержательным за счет новых возможностей, которые предоставляют современные цифровые технологии».
 
Сергей Жуков, директор программы World Ahead корпорации Intel в России и других странах СНГ, рассказал об образовательной экосистеме Intel, поддержке учительского сообщества и о том, как лучший зарубежный опыт использования информационных технологий в обучении применяется в российских школах.
 
Генеральный директор компании «Азбука» Нукри Башарули выступил с докладом о создании в школе современной информационно-образовательный среды.
 
«Информационные технологии позволяют реализовывать обучающие программы на протяжении всей жизни человека, делая подход к образованию максимально индивидуальным, учитывающим все персональные особенности ученика: от состояния здоровья и возраста до материального положения и культурного уровня. Важной составляющей является возможность реализации получаемых знаний на практике, взаимодействия школы с образовательными системами высших учебных заведений, интеграция с рынком профессий», — отметил эксперт.
 
Образовательные технологии — абитуриентам
 
Во время конференции генеральный директор «Азбуки» рассказал собравшимся о новых функциях, которые вскоре появятся в системе.
 
На завершающей стадии находится разработка продукта для подготовки выпускников к поступлению в высшие учебные заведения.
 
«Мы договорились о сотрудничестве с ведущими вузами страны, и вскоре система «Азбука» будет агрегировать материалы подготовительных курсов для абитуриентов, нашим пользователям станут доступны лекции, семинары, проверочные задания», — сообщил Нукри Башарули.
 
Такой контент востребован во многих школах, в том числе — в лицее, на базе которого проходила конференция, поскольку учебное заведение является профильной школой и методическим центром по подготовке абитуриентов в МГТУ им.Н.Э.Баумана.
 
Директор лицея Дмитрий Белоусов проявил интерес к тому, чтобы стать ресурсной школой «Азбуки», поскольку это сможет повысить эффективность образовательного процесса в школе.
 
Мастер-классы
 
После пленарного заседания участники разделились на группы, каждая из которых прорабатывала наиболее важные вопросы использования электронных учебников в российской школе.
 
Специалисты компании «Азбука» представили ряд практических семинаров, которые призваны облегчить директорам школ и педсоставу переход на электронные учебники.
 
Мастер-класс по модели «1 ученик: 1 компьютер» с использованием электронных учебников в системе «Азбука» провела руководитель отдела по работе с ключевыми партнерами Елена Дмитриева.
 
О приемах построения урока в модели смешанного обучения и эффективном использовании электронных учебников рассказала методист Наталья Кудимова.
 
Про установку и работу школьных электронных библиотек и их соответствие новым ФГОС говорил директор по продажам «Азбуки» Сергей Сапогин.
 
Нукри Башарули поделился информацией о лучших проектах внедрения электронных учебников в школы:
 
«Азбука» - многопрофильная система, которая, совместно с партнерами и издательствами, реализует проекты внедрения электронных учебников самого разного масштаба. Каждый такой проект соответствуют индивидуальным запросам школ и целых регионов.
 
Например, в Ульяновской области реализован первый в России проект создания РЦД (региональной образовательной библиотеки), совместно с издательством «Просвещение» созданы электронные школьные библиотеки во всех школах области.
 
В то же время в Якутии реализуется проект для удаленных и малокомплектных школ, решается вопрос передачи учебного контента и его бесперебойной работы на уроке в условиях прерывающегося или отсутствующего интернета.
 
«Азбука» создает на базе школ ресурсные центры, может успешно работать в образовательных учреждения, где учатся дети с ограничениями по здоровью, участвует в создании коллекторов для электронных учебников. В рамках внедрения системы «Азбука» в разных регионах мы используем национальный компонент, как средство повышения мотивации к обучению.
 
Система универсальна и отвечает самым современным образовательным стандартам».
 
Инструменты для работы с электронными учебниками

На конференции была представлена демонстрационная зона, где участники могли ознакомиться с самыми передовыми устройствами и моделями работы с электронными учебниками. Это пространство пользовалось большой популярностью.
 
«Педагоги активно интересовались структурой учебников, навигацией, типологией интегрированных объектов, возможностями их использования. Приятно отметить, что многие педагоги уже используют в своей профессиональной практике электронный образовательный контент, и готовы к применению наших новых электронных учебников», — отмечает Алина Андреева, менеджер по работе с партнерами издательства «Просвещение».
 
Особый интерес собравшихся вызвало то, что учебники «Просвещения» в системе «Азбука» можно интегрировать с 3D-принтером, на котором можно самостоятельно напечатать объемные наглядные пособия. Также устройство можно использовать в обучающем процессе, создавая на компьютере 3D-модели будущих объектов.
 
«Азбука» может также применяться для управления роботами «Лего» и другим лабораторным оборудованием.
 
Проблемы и перспективы
 
Во время работы на конференции эксперты «Азбуки» не только делились своим опытом и знаниями, но и собирали мнения участников о том, чего не хватает для более эффективного использования электронных учебников.
 
Педагоги единодушно высказались за то, чтобы появлялось как можно больше методических рекомендаций по использованию электронных учебников, проводились обучающие вебинары и другие мероприятия по повышению квалификации учителей.
 
Для учеников требуется больше электронных рабочих тетрадей и опорных конспектов.
 
Все эти пожелания учитываются и передаются разработчикам издательств, партнерам и методистам «Азбуки».
 
Некоторые участники мастер-классов говорили о том, что PDF-копии учебников, которые сейчас наиболее часто используются при переходе на электронное обучение, недостаточно технологичны и не выполняют тех ожиданий, которые на них возлагались.
 
Другие возражали — конечно, хочется больше интерактива, но новые функции будут появляться со временем, а пока даже PDF существенно облегчили жизнь не только учеников, но и учителей и библиотекарей.
 
Детям интереснее учиться уже просто из-за того, что им разрешают на уроках пользоваться электронным гаджетом. Все учебники помещаются в одно легкое устройство, и когда из портфеля исчезают 3-5 килограммов книг, которые ежедневно приходилось носить с собой в школу, это немалое достижение.
 
У педагога тоже все учебники по всем классам находятся в одном устройстве, в него можно загружать свои наработки, конспекты, контрольные И эти рабочие материалы всегда будут с собой, сохраняться годами, и не нужно каждый раз искать в архивах всю информацию для конкретного урока.
 
Серьезным плюсом использования электронных учебников любого формата является решение логистических трудностей. Библиотекарь, принимавшая участие в мастер-классе Сергея Сапогина, рассказала, что недавно ей пришлось самостоятельно разгрузить 4,5 тонны учебников. Если бы они были электронными, вес всего этого контента равнялся бы весу устройства, и составлял всего 0,5 – 1 килограмм.
 
«Для меня важным является то, что электронные учебники интуитивно понятны – есть кнопки для разных учебных объектов, как для измерительных, так и для демонстрационных, текст и иллюстрации, которые можно увеличить для удобства чтения и работы, страницы учебника на планшете легко перелистываются движением пальца. Жду начала нового учебного года, что начать вместе с учениками начать работу по таким учебникам», — поделилась своими впечатлениями о конференции одна из участниц.
 
«Азбука» продолжает обучающую и просветительскую деятельность по внедрению ИКТ в школьное образование России . 20 июня мы проведем мастер-класс по работе с электронными учебниками для казанских учителей математики, а 26-27 июня компания принимает участие в конференции «Новая Педагогика – основа экосистемы образования XXI века», которую издательство «Дрофа» организует в Челябинске.

Автор: Татьяна Прудинник

Рубрики: Кадры

Ключевые слова: курсы, обучение, it обучение, университет, кадры

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга