ЗАО "МОФ "Парижская коммуна" – крупный торгово-производственный холдинг, выпускающий обувь для детей и взрослых, а также модели специального назначения. Ежегодный объем производства – более миллиона пар. Ассортимент выпускаемой продукции постоянно обновляется, специалисты компании разрабатывают более двух тысяч новых моделей в год. Компания имеет собственную сеть фирменных магазинов и дочерние производственные предприятия, расположенные в Тульской и Тверской областях.
В компании работает около трех тысяч человек. При начислении ежемесячного вознаграждения необходимо учитывать объем сдельных нарядов, надбавки за вредное производство и работу в чернобыльской зоне. Требуется вести учет выработки в разрезе сотрудников, моделей и технологических карт. Кроме того, предприятие обязано регулярно сдавать отчетность по чернобыльским начислениям, а также предоставлять отчеты в Фонд социального страхования и Пенсионный фонд.
Ранее для целей кадрового учета и расчета зарплаты на предприятиях фабрики использовались разные информационные системы. Специфические выплаты сотрудникам рассчитывались в электронных таблицах. В каждом филиале была своя организационная структура, использовались свои формы договоров и приказов, свои нормы выработки по сотрудникам. Центральному офису было сложно контролировать этот поток разрозненной информации. Возникали сложности на уровне стратегического управления холдингом – первые лица компании не владели достоверной, сопоставимой информацией о положении дел в филиалах: не было возможности оценить эффективность использования трудовых ресурсов и фонда оплаты труда, проверить обоснованность начисления надбавок, премий и т.п.
Руководствохолдинга приняло решение о переводе предприятия на новую информационную систему, которая позволила бы унифицировать формы кадровых документов и договоров, создать единые справочники должностей, усилить контроль за взаиморасчетами с персоналом.
Для решения поставленных задач была выбрана система "1С:Зарплата и управление персоналом 8". Партнером по внедрению стала компания "СофтЭксперт", имеющая обширный опыт реализации подобных проектов на крупных производственных предприятиях.
В результате проекта:
• Полностью автоматизирован расчет заработной платы с учетом специфических дополнительных выплат: чернобыльские зоны, вредное производство, сменный график. Полный расчет заработной платы теперь выполняется в два раза быстрее. Документы, необходимые для отчета перед Комитетом социальной защиты также формируются в автоматическом режиме, быстро и без ошибок.
• В системе реализован механизм учета сдельных нарядов. При этом учет выработки ведется как по сотрудникам, так и по моделям и технологическим картам. Это помогает руководству оперативно регулировать работу сдельщиков: более рационально планировать нагрузку на каждого отдельного сотрудника и смену в целом. Такой подход делает производство более мобильным, позволяет оперативно принимать решения о загрузке линий.
• Унифицирован кадровый документооборот. Теперь все три фабрики работают с едиными образцами договоров, приказов, табелей. Упорядочена организационная структура. В результате, в головной офис поступает достоверная, сопоставимая информация, отражающая реальное положение дел в подразделениях.
• Благодаря интеграции решения с системами "1С:Управление производственным предприятием 8" и "1С:Бухгалтерия 8" головной офис может оперативно принимать решения о корректировке нормативных карт, в которых отражена информация о продолжительности каждой операции при производстве той или иной модели. Это помогает планировать нагрузку, проверять обоснованность начислений и в целом контролировать расходы на персонал.
• Кроме того, на 80% сократились расходы на техническую поддержку системы. Теперь все обновления, настройки и прочие операции выполняются силами системных администраторов фабрик.
"Необходимость перехода на современную систему кадрового учета и расчета зарплаты назрела давно. Мы начали внедрение с самой крупной фабрики, расположенной в Донском районе. После успешного старта пилотного проекта, тиражировали решение "1С:Зарплата и управление персоналом 8" на еще две производственные площадки Тульской области, - рассказывает главный бухгалтер фабрики "Донская обувь" Наталья Николаевна Шевцова. – Конечно, разница ощутимая. Теперь бухгалтерия и кадровая служба работают в единой информационной системе. Отдел кадров забыл о подготовке отчетов в электронных таблицах. Мы больше не ходим по кабинетам с листочками, не теряем важные бумаги, вероятность совершения ошибки крайне низкая. Аналитика предоставляется в центральный офис в едином для всех фабрик формате, что увеличивает скорость принятия управленческих решений. Мы благодарим "СофтЭксперт" за помощь в реализации проекта".
Автор: фирма "1С"
Рубрики: Интеграция, ПО