Именно УПД, по заявлению ФНС, намерен объединить в себе сразу несколько юридически значимых документов: электронный счет-фактуру, акт и накладную. А значит станет единым документом, который будет подаваться в налоговую службу в рамках ежеквартальной отчетности.
«X5 Retail Group - первая компания, которая взяла нововведение ФНС в проект реализации в июне этого года. Поэтому в рамках опроса наиболее релевантными были данные от поставщиков именно этой компании», - сообщил директор по продажам E-COM Алексей Рощин. Если говорить о деталях проекта, то первыми шагами стали этапы проработки решения и тестирования, по итогам которых ритейлер планирует вывести новый тип документа в продуктив уже в ноябре-декабре этого года. Это позволит значительно сократить объем документации, а следовательно уменьшить затраты на формирование документов. X5 и E-COM рекомендуют начать внедрение инфраструктуры для работы с УПД до 1 января 2017 года.
По результатам опроса поставщиков сейчас 44% опрошенных планируют формировать УПД по факту отгрузки (DESADV) и 40% — по факту приемки (RECADV). «Благодаря этим данным мы смогли определить для себя вариативность подхода к схеме обмена документом в электронном виде, а значит, при подключении нового контрагента будет оперативно адаптирована схема внедрения под его бизнес-процесс», — подвел итог опроса Алексей Рощин.
Стоить учесть, что для обмена электронным УПД поставщику необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП). А при прибытии в точку доставки товара у водителя обязательно должны быть печатная ТТН (для поставщиков алкогольной продукции) или печатная ТН (для поставщиков не алкогольной продукции) с указанием SAP-номера заказа (в случае работы с X5), штрих-кода заказа и номера УПД.
Автор: Ирина Щербань
Рубрики: Интеграция, ПО