Тесты цифровой техники

     
 

Лэм Уэстон Белая Дача создала бюджетную модель на базе Anaplan

(Официальное сообщение компании (пресс-релиз))

Данный материал размещен пользователем сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Картофелеперерабатывающий завод "Лэм Уэстон Белая Дача" завершил внедрение системы бюджетирования. В качестве базового решения для автоматизации бюджетных процессов была использована платформа Anaplan. Проект реализован компанией «АТОМС Консалтинг».

Картофелеперерабатывающий завод "Лэм Уэстон Белая Дача" – совместное предприятие АО "Белая Дача" и Lamb Weston Meijer. Создано в 2018 году. Основная продукция – картофель фри и картофельные дольки. Предприятие отправляет свою продукцию десяткам заказчиков, среди которых крупнейшие сети быстрого питания и продуктовые сети.
 
При выборе платформы заказчик ориентировался на следующие критерии:
- сжатые сроки внедрения – не более 3-х месяцев от старта проекта до получения работающей модели;
- участие в построении модели специалистов финансовой службы;
- возможность дальнейшего развития системы собственными силами;
- возможность оперативного пересмотра бюджетных сценариев, а также ежеквартальной актуализации бюджета с учетом свершившегося факта.
В результате выбор был сделан в пользу системы Anaplan, как максимально удовлетворяющей всем заявленным требованиям.
 
«Среди ключевых задач, которые должна была решить система бюджетирования, - увязывание и обеспечение возможности балансировки деятельности сельскохозяйственных, производственных и коммерческих подразделений, а также логистической функции, – комментирует Андрей Суслов, заместитель финансового директора предприятия. – Кроме этого, нам было необходимо рассматривать различные сценарии развития бизнеса в плановом периоде с возможностью ежеквартальной корректировки и пересмотра годовых сценариев с учетом имеющегося факта».
 
Таким образом, создаваемая бюджетная структура является полноценной моделью бизнеса. Она консолидирует в единую систему все ключевые процессы – от планирования продаж, производства и логистики до планирования CAPEX, OPEX и финансовой деятельности. Результат работы компании можно будет оценить, анализируя отчеты – о себестоимости, доходах и расходах, движении денежных средств, а также баланс.
 
Особенностью проекта стало наличие нескольких ограничивающих факторов при формировании модели бюджетирования. Обычно бюджет строится от одного ограничивающего фактора, чаще всего, от объема продаж. В бюджетной модели "Лэм Уэстон Белая Дача" пришлось учитывать:
- возможности продаж: экспертная оценка доли рынка, которую предприятие планирует занять в плановом периоде;
- возможности импорта: планирование импортных поставок на случай форс-мажорных обстоятельств для стопроцентной гарантии выполнения своих обязательств перед потребителями;
- производственные мощности предприятия: планирование производства с учетом структуры выпускаемой продукции, технологических простоев, скорости работы линии, которая в т.ч. зависит от качества доступного сырья;
- наличие сырья необходимого качества: наличие на рынке (факторы урожайности и сезонности) и его качество;
- возможности хранения готовой продукции и сырья: объемы и стоимость.
 
В созданной модели отражена программа взаимодействия с фермерами – от передачи им посадочного материала до получения готовой продукции.
 
Важное место в модели занимает расчет себестоимости. Он ведется в разрезах номенклатуры продукции, управленческих статей затрат – прямых и косвенных, а также производственных партий, с учетом сезонности и технологических перерывов. Себестоимость калькулируется по методу FIFO.
 
Внедренное решение позволяет осуществлять планирование расходов на складирование продукции и сырья. Система дает возможность выбрать оптимальные решения по времени производства и хранения продукции с учетом емкости собственных складов, а также стоимости аренды складов и логистики.
 
Модель включает детальный блок планирования CAPEX. Его необходимость вызвана использованием дорогостоящего оборудования и современных производственных линий, значимыми инвестициями, которые вложены в физические активы предприятия.
 
Особенностью бизнеса предприятия является необходимость планирования по двум временным разрезам: сельскохозяйственным сезонам и календарным периодам, что актуально для сельского хозяйства. Модель учитывает продукцию одного сельскохозяйственного сезона, которая может быть посажена, выращена и реализована в разных календарных годах.  
 
Также реализован блок «Планирование отходов». После завершения производственного процесса в качестве отходов остаются кожура, обрезки, крахмал, земля, отходы упаковки.  Управление уровнем получаемых отходов, их уборкой, расходами на их сортировку, утилизацию, а также поиск возможностей для их переработки и реализации является важной задачей, существенно влияющей на прибыль компании.
 
В процесс бюджетирования вовлечено 11 служб. «Дальнейшее развитие системы будет происходить в направлении создания стратегической модели планирования и план-факт отчетности, - комментирует Андрей Гвоськов, генеральный директор компании «АТОМС Консалтинг». – В долгосрочной перспективе мы надеемся задействовать возможности Anaplan для решения задач управленческой отчетности и планирования производства».

Автор: Мила

Рубрики: ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

16.09.2020 Умные вещи стали слабым звеном

14.09.2020 «Дом.ru» разгоняется до гигабита

08.09.2020 Использование ИИ может стать обязательным для ретейла

03.09.2020 Рынок ПК: возродиться, чтобы упасть

01.09.2020 Ростелеком усилит ИБ-компетенции за 4 миллиарда

28.08.2020 Российские покупатели смартфонов стали более разборчивыми

26.08.2020 Рынок смартфонов потерял 20%

18.08.2020 Gartner назвал топ-5 технодрайверов десятилетия

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга