Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://www.mskit.ru/news20/no233822/


     
 

«Вулканы» грязи не боятся: «Силтэк» и «Тэндо Девелопер» провели успешные испытания RFID-меток для автошин

(Официальное сообщение компании (пресс-релиз))

Данный материал размещен пользователем сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
09.10.2024 13:55
Эксперты Группы компаний «Силтэк» (российский разработчик и производитель средств идентификации и опечатывания) и ООО «Тэндо Девелопер» успешно завершили испытания RFID-меток «S-Tag Вулкан ПЛ» для учёта и идентификации автомобильных шин.

Эксперты Группы компаний «Силтэк» (российский разработчик и производитель средств идентификации и опечатывания) и ООО «Тэндо Девелопер» успешно завершили испытания RFID-меток «S-Tag Вулкан ПЛ» для учёта и идентификации автомобильных шин.
 
Эксперимент проводился на производственной площадке одной из ведущих российских нефтедобывающих компаний в условиях дискомфортной внешней среды. RFID-метки «S-Tag Вулкан ПЛ» были закреплены на кузове строительной техники и внутренней стороне шин большого диаметра. В ходе тестирования колёса обливались водой и замазывались грязью, однако, несмотря на это, радиометки показали устойчивый приём сигнала на расстоянии до 3 метров, что соответствует пожеланию заказчика.
 
Задача заказчика состоит в том, чтобы обеспечить своё транспортно-логистическое подразделение надёжной системой учёта и отслеживания оборота шин: контролировать их местонахождение, перемещение, техническое обслуживание, сроки изнашиваемости и замены, а также - исключить вероятность хищения. Для этих целей планируется внедрить автоматизированную систему учёта на базе технологии RFID, контролирующую установленные шины при въезде и выезде с автобазы заказчика.
 
«Проект сложный и его сложность заключается в нескольких критически значимых требованиях для радиометки, - рассказал Александр Титов, генеральный директор ООО «Тэндо Девелопер». – Первое - метка должна считываться при любом положении колеса, ведь фактически её не видно снаружи.  Второе - сигнал должен «пробивать» толстый слой резины с учётом металлических включений в её составе. И главное - работоспособность метки должна сохраняться в условиях сурового климата и грязи. Кроме того, следовало выбрать такое расположение метки внутри шины, чтобы она закреплялась надёжно и работала весь срок службы самой шины. Совместно с командой «Силтэк» удалось подобрать радиометки «Вулкан», которые и показали наилучший результат».
 
«Конструирование метки «S-Tag Вулкан ПЛ» было незаурядной творческой задачей, которая учитывала многогранность эксплуатационных условий заказчика, -  поделился Максим Селиванов, руководитель Центра систем идентификации ГК «Силтэк». – Во-первых, метка должна выдерживать нагрузку пробега шины 150 тыс. км и более. Во-вторых, её чувствительность должна быть настолько высока, чтобы радиополе, формируемое меткой, было доступно антенной на комфортном расстоянии от пользователя. В данном случае диапазон 2-3 метра стабильно достигается в переменчивых климатических условиях».
 
Материал «S-Tag Вулкан ПЛ» и его монтажные конфигурации позволяют сохранить прочность, эластичность и радиопрозрачность в течение всего срока эксплуатации внутри шины. Монтаж метки сравним с обычной установкой шинной заплатки и не требует никаких особых манипуляций.
 
«В этом проекте удачно совместился богатый опыт «Тэндо Девелопер» по созданию программного обеспечения для RFID-систем и преимущества «Силтэк» как разработчика и производителя радиометок. От этого партнёрства заказчик смог получить требуемый результат в процессе эксперимента», - добавил Максим Селиванов.
 
Была проведена большая работа с оборудованием для считывания RFID-меток: подбор антенных систем, терминалов сбора данных, настройка оптимальных режимов считывания.
 
Подробная информация о проекте будет доступна после внедрения автоматизированной системы учёта.

Автор: Диана Ростовцева

Рубрики: Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web