МТС запустила пилотный проект по использованию обезличенного анализа больших объемов данных для развития фирменной розничной сети.
До конца 2016 года в Москве будет открыто 10 салонов МТС, место расположения и формат которых будет определен использованием технологии Big Data. Созданная специалистами МТС многофакторная система анализа позволяет определять наиболее выгодное местоположение, формат салона связи и ассортимент товаров.
Благодаря использованию Big Data в контексте развития ритейла, МТС имеет возможность исследовать пешеходный трафик в районе предполагаемого открытия салона, и обезличено анализировать его по множеству показателей, включая:
- социально-демографические характеристики;
- типы используемых абонентских устройств и операционных систем;
- точки финансовой активности абонентов;
- время нахождения абонентов в районе предполагаемого открытия салона;
- объемы голосового и мобильного интернет-трафика;
- концентрация цифровой среды, наиболее популярные интернет-ресурсы
Исходя из анализа таких данных специалисты МТС принимают решение о площади салона, количестве работающих в нем консультантов, специально подбирают ассортимент гаджетов и аксессуаров, планируют акции и распродажи, а также определяют приоритеты в перечне мобильных, фиксированных и банковских услуг.
«Предварительные результаты аналитики на основе Big Data оказались неожиданными, поскольку мы видим рекомендации о строительстве в тех локациях, которые изначально не планировались специалистами, отвечающими за развитие розничной сети», - отметил директор МТС в Московском регионе Игорь Егоров. – Мы приняли решение опробовать данный метод в реальных условиях, поскольку есть все основания полагать, что он предоставит абонентам высокое качество сервиса и будет максимально соответствовать их ожиданиям от набора товаров и услуг».
Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)
Рубрики: Мобильная связь, Интеграция, Маркетинг, Торговые сети