35 млн. россиян используют мобильный интернет в том или ином виде: GPRS, 3G, Wi-Fi. Темп роста мобильных пользователей с начала года составил 32%. Несмотря на то, что на рынке с каждым днем появляется все больше и больше смартфонов, доля составляет около 25% от всех мобильных устройств имеющих выход в интернет.*
Больше всего российского мобильного трафика генерирует браузер Opera - 64%, из них: Opera Mini -62%, а Opera Mobile - 2%.
Мобильная версия браузера Safari, установленная на устройствах компании Apple, наращивает свою долю, занимая 8%. За прошедший месяц прирост составил более 1%.
Мобильный браузер Android уступает своему главному конкуренту как на глобальном рынке, так и на российском, имея долю трафика в 6%.
В последние месяцы заметную долю на рынке браузеров приобрел UCweb, благодаря своему сотрудничеству с Mobiads - крупнейшим игроком мобильной рекламы на российском рынке. Правда в ноябре Ucweb немного замедлил увеличение процентов использования. Как итог — доля в 7%.
С увеличением доли смартфонов, пропорционально будет увеличиваться доля браузеров iOS и Android. В ближайшие год или два распределение доли трафика приходящийся на эти два браузера будет расти стремительными темпами, в отличие от Opera, которая будет ощутимо терять свои позиции на российском рынке трафика.
Интернет-поведение мобильных пользователей
С появлением смартфонов, резко изменилось интернет поведение пользователей. Пользователи меньше стали посещать wap- сайты, сосредоточив свое внимание на мобильном вебе и приложениях.
Сейчас 58% пользователей смартфонов проводят в мобильном вебе, в то время как в приложениях всего 39%. Остались еще oldschool-пользователи, которые на современных смартфонах посещают wap-сайты, но таких пользователей всего 3%.
С мобильных телефонов, пользователи в основном заходят на wap-сайты - около 60% пользователей. Остальная часть уже перешла на мобильный веб - 35%.
Если брать более качественные показатели, такие как просмотров страниц на одно посещение и среднее количество времени проведенного на сайте, то они покажут ясную картину, насколько интенсивно используют мобильный интернет пользователи.
Потребление мобильного веба независимо от типа телефона (смартфон или фичифон), у мобильных пользователей занимает примерно одинаковое время. Время проведенное в приложениях у пользователей смарфонов заметно выше и оно будет увеличиваться за счет игровых приложений, в то время как не профильные одноразовые приложения не будут влиять на этот показатель. Средняя сессия посещения wap-сайтов у пользователей “простых” телефонов чуть выше, чем в мобильном вебе, в то время, как сессия смартфонов в 4 раза меньше.
Среднее количество просматриваемых страниц на посещение у мобильного пользователя составляет 17,3.
Тенденции мобильного интернета
Мобильный интернет будет двигаться в двух направлениях: мобильный веб и приложения.
Мобильный веб недооценен многими вебмастерами и собственниками бизнеса, в то время как мобильная версия является продолжением веб-сайта и по своим функциональным способностям может удовлетворить потребность интернет пользователей. Пользователей легче и дешевле привлечь на мобильный сайт, чем заставить установить приложение. Каналы привлечения мобильных пользователей:
- По статистике, до 10% аудитории веб-сайта, мобильные пользователи. Это те пользователи, для которые будут пользоваться вашим мобильным сайтом.
- Мобильные каталоги могут дать хороший бесплатный и самое главное, целевой трафик вашим мобильным сайтам.
- Мобильная реклама
Ежедневно создается до 1500 мобильных сайтов на просторах мобильного рунета, из них качественная доля составляет 15% и эта доля с каждым месяцем будет расти.
Как и в прежних обзорах, используются данные статистической системы Mobtop, счетчики которого установлены на более 2500 мобильных интернет-ресурсах.