Анализ мобильного интернет-трафика в московском метро: студенты уже читают, школьники еще развлекаются

Оператор МТС проанализировал потребление мобильного интернета в Московском метрополитене и пришел к выводу: люди начинают активно расширять кругозор после поступления в ВУЗы. Школьники старших классов во время поездок используют большую часть мобильного интернет-трафика для социальных сетей, видео и музыки, у студентов в структуре потребления интернет-трафика растет интерес к новостям и художественной литературе.

Специалисты МТС проанализировали мобильный интернет-трафик в метро с 1 августа по 30 сентября 2018 года и на основе анализа обезличенных данных (Big Data) выделили интернет-предпочтения школьников старших классов 14 – 18 лет и студентов 19 – 25 лет во время поездок в метро. 

По сравнению со школьниками студенты меньше потребляют развлекательный контент: у школьников на видеостриминговые платформы (в первую очередь YouTube), социальные сети, мессенджеры и музыкальные стриминговые сервисы (Apple Music, Яндекс Музыка) суммарно уходит 75% трафика, у студентов – только 62%. 

Студенты используют 14% трафика на чтение новостных порталов и литературы – такой же объем, как на социальные сети, в то время как у старшеклассников потребление новостей и литературных порталов и приложений настолько невелико, что его невозможно выделить в отдельную категорию. Наиболее значительна разница в потреблении социальных сетей: 22% у школьников против 14% у студентов, причем школьники используют преимущественно «ВКонтакте» и Instagram, а студенты активны в Facebook и Twitter. 

Школьники в метро делают домашние задания, студенты читают новости

Распределение по категориям мобильного интернет-трафика школьников старших классов и студентов в Московском метрополитене, сентябрь 2018 года, %

 

 Распределение по категориям мобильного интернет-трафика школьников старших классов и студентов в Московском метрополитене, сентябрь 2018 года, %

 

Распределение по категориям мобильного интернет-трафика школьников старших классов и студентов в Московском метрополитене, сентябрь 2018 года, %

Студентов начинает заботить вопрос трудоустройства - среди них популярны порталы по поиску работы и стажировок, такие как Hh.ru и Superjob (4%). 

Было бы несправедливо утверждать, что школьники в дороге только развлекаются. Они расходуют существенный объем трафика – порядка 10% – на приложения, которые помогают быстрее сделать домашнее задание: Brainly, Photomath, сервисы с готовыми домашними заданиями и тестами для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Такой же объем трафика приходится на мессенджеры и на онлайн игры (PUBG mobile, Сlash of Сlans, Vainglory). 

У школьников также можно отдельно выделить трафик в реселинговых сервисах, таких как Avito или «Юла», на которые приходится почти 3% трафика. 

Начало учебного года спровоцировало резкий рост мобильного интернет-трафика в метро

В сентябре интернет-трафик в метро удвоился по сравнению с августом 2018: до 360 Терабайт за месяц – этого хватило бы, чтобы 500 раз посмотреть все сезоны шоу «Голос» и «Голос. Дети».  Число голосовых вызовов, которые москвичи и гости столицы совершают из подземки, выросло почти в полтора раза. 

Основное влияние на рост использования мобильного интернета в метро оказало начало учебного года. В 1,7 раза вырос мобильный интернет-трафик абонентов МТС на станциях и на перегонах вблизи крупных студенческих кластеров: «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и «Университет» Сокольнической линии, через которые можно добраться до крупнейших российских ВУЗов (МГИМО, МГУ, РАНХиГС, МИРЭА), и «ВДНХ» Калужско-Рижской линии. 

На рост трафика также повлияло открытие новых станций Калининско-Солнцевской линии, в первую очередь появление сигнала стандарта LTE в тоннелях нового участка метрополитена. За счет этого шесть перегонов между станциями «Рассказовка» и «Мичуринский проспект» сейчас генерируют объем трафика, сопоставимый с трафиком всей Филевской линии. Самыми «трафикогенерящими» ветками метро стали оранжевая Калужско-Рижская (на нее приходится почти треть всего трафика), зеленая Замоскворецкая и – с сентября 2018 года – желтая Калининско-Солнцевская. Наиболее активно пользуются интернетом пассажиры станций «Третьяковская», «Красносельская», «ВДНХ», «Марксистская» и «Проспект Мира». 

За счет развития сети в тоннелях метро за год – с сентября 2017 года по сентябрь 2018 – потребление мобильного интернета на перегонах между станциями выросло на 80%, в то время как рост трафика на станциях оказался незначительным. 

О развитии сети МТС в Московском метрополитене

  • МТС запустила связь в метро в феврале 2018 года
  • МТС является единственным оператором, который предлагает свои сервисы абсолютно во всех тоннелях метрополитена. На всех станциях и во всех тоннелях доступна связь в стандартах 2G и 3G. 30 августа 2018 МТС запустила сеть LTE в тоннелях метро на новом отрезке Калининско-Солнцевской линии.
  • Сеть стандарта 4G с максимальной скоростью до 250 мегабит в секунду работает на 90% станций метрополитена.
  • Ежедневно сетью МТС в метро пользуется более двух миллионов абонентов.

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



ИЛИ
     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

07.11.2018 Рынок 5G за ближайшую пятилетку вырастет в 50 раз

01.11.2018 Якутский «Водоканал» внедрил СЭД

31.10.2018 К 2025 году связью 5G будут пользоваться 80 % россиян

30.10.2018 Электронный документооборот на пороге цифровой эпохи

24.10.2018 В матрице лидерства Canalys – 8 новых «чемпионов»

17.10.2018 Инновации в России: фестиваль форматов

16.10.2018 Цифровая трансформация: пора налить воду в бассейн

16.10.2018 На «ПРОФ-IT» показали отечественные интегрированные решения

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга