Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Tele2. Рост и расширение территорий
21.07.2011 06:48
версия для печати
Во втором квартале 2011 года компания продемонстрировала уверенный рост основных финансовых показателей. По словам исполняющего обязанности финансового директора Tele2 Россия Натальи Соседкиной, роста показателей удалось достичь, развивая направления, заложенные в стратегию компании, реализуемую в предыдущие годы в ходе региональной экспансии. Операционная выручка компании по итогам второго квартала 2011 года выросла на 22,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 12,8 млрд рублей. Показатель EBITDA в целом по России составил 5 млрд рублей, увеличившись на 32% в сравнении со вторым кварталом 2010 года. EBITDA в зрелых регионах превысила 4,8 млрд рублей за аналогичный период прошлого года. В новых регионах показатель EBITDA за отчетный период составил 116 млн рублей (против -227 млн рублей во втором квартале 2010 года). Пятнадцать новых регионов вышли на уровень безубыточности по показателю EBITDA. Во втором квартале 2011 года были улучшены ключевые операционные показатели. Так, абонентская база компании увеличилась на 19,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, совокупное число абонентов в Росси составило более 19,5 миллионов человек. За второй квартал у компании абонентов стало больше на 720 тысяч. Средний доход на одного абонента (ARPU) вырос на 1,4% в рублевом исчислении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 220 рублей. Показатель MoU за отчетный период в целом по России составил 243 минуты. В сравнении со вторым кварталом 2010 года этот показатель вырос на 4,6%. Наталья Соседкина, и.о. финансового директора Tele2 Россия Основными факторами роста компании, по словам Натальи Соседкиной, являются увеличение количества абонентов и размера ARPU. Кроме того, Tele2 продолжает активно развиваться в новых для себя регионах. В частности, компания в первом полугодии 2011 года получила лицензии на оказание услуг связи в шести регионах Дальнего Востока. По итогам конкурсов получены лицензии на оказание услуг связи стандарта GSM 1800 в Камчатском крае, Корякском округе, Чукотском автономном округе, Сахалинской, Магаданской и Еврейской автономной областях. Образован макрорегион «Дальний Восток» с административным центром в городе Южно-Сахалинск. Начало строительства сети намечено на 2012 год, окончание и запуск сети в эксплуатацию планируется в 2013 году. Другими ключевыми событиями первого полугодия стали: начало продаж в Москве тарифа «Звони Дешевле» для граждан, уезжающих на дачи, к морю и за рубеж. Данную услугу предлагают в более чем в 100 точках продаж в Москве. Это гипермаркеты, вокзалы и аэропорты, магазины шаговой доступности. Запущен также сервис доставки клиентам SIM-карты при помощи мотокурьера. Аналитики компании надеются, что часть абонентов продолжат пользоваться связью по данному тарифу и вернувшись из отпуска. Также важным событием для Tele2 Россия стало создание Департамента развития монобрендовой розничной сети. Коммерческий директор Tele2 Россия Инесса Галактионова подчеркнула, что любой шаг компания просчитывает очень тщательно – «дискаунтеры не должны делать ошибок». Первые «пилотные» магазины компания открыла в Петербурге и Краснодаре. Опыт оказался успешным, поэтому компания намерена в ближайшее время открыть еще ряд магазинов в регионах России. Разработана программа франчайзинга для партнеров Tele2 в регионах. Инесса Галактионова, коммерческий директор Tele2 Россия Инесса Галактионова также рассказала, что компания планирует запуск продаж тарифов для бизнеса во всех регионах своего присутствия. Она подчеркнула, что бизнес-сегмент является одним из ключевых драйверов роста компании. Для всех регионов разработана единая тарифная линейка, сформирована агентская сеть продаж. Продажи тарифов и услуг для бизнеса будут производится в монобрендовой рознице. Очень важным для компании событием стал дебютный выпуск рублевых облигаций. Эмитентом выступил ОАО «Санкт-Петербург Телеком». Объем в трех выпусках (всего в облигационной программе семь выпусков) – 13 млрд рублей. Срок оферты 5 лет. Целями выпуска рублевых облигаций является обеспечение оптимальной структуры капитала в Группе. «Выпуск рублевых облигаций – это переход к сбалансированной финансовой структуре», пояснила Инесса Галактионова. Средства, полученные в результате выпуска рублевых облигаций, будут использованы на общекорпоративные цели Группы. Новая структура капитала будет соответствовать целям Группы компаний Tele2 по соотношению чистого долга к EBITDA на уровне 1.25 – 1.75. Статус публичной компании способствовал тому, что ее руководители обнародовали прогнозы развития на текущий год. Так, к концу 2011 года Tele2 рассчитывает на увеличение абонентской базы до 20,5 млн человек, что составляет 11% ежегодный прирост. Показатель EBITDA маржа ожидается на уровне 39%. Планируемый CAPEX составит 9 млрд рублей, что означает 35% рост по сравнению с 2010 годом. По данным оператора, Россия является крупнейшим рынком для Группы Tele2, он важен Группе по ряду причин. Во-первых, для привлечения широкого круга российских инвесторов к участию в бизнесе Группы Tele2. Во-вторых, это локализация Tele2 на российском рынке. Аналитики считают, что российский облигационный рынок предлагает экономически эффективный и ликвидный источник финансирования. Доступ к рынку рублевых облигаций является самым эффективным способом хеджирования валютных рисков. Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Финансы Ключевые слова: абоненты мобильной связи, мобильная сотовая связь, база мобильной связи, услуги мобильной связи, операторы мобильной связи россии, сотовая связь россии, база сотовой связи, сотовые операторы, мобильные операторы, операторы мобильной связи, абоненты сотовой связи, теле2, tele 2, теле 2, tele2, мобильные
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз>
13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга 13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга |
||||