rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Илья Массух: приоритет при оказании госуслуг – защита персональных данных

Основной темой пресс-конференции «О переходе ведомств на оказание услуг по принципу одной инстанции (на основании межведомственного взаимодействия)» стали технологические аспекты введения межведомственного электронного документооборота, сообщает сайт Минкомсвязи.

В конференции, которая прошла 18 августа, приняли участие директор Департамента информационных технологий и связи Правительства РФ Алексей Попов, заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Илья Массух, заместитель министра экономического развития РФ Олег Фомичев и директор Центра ИТ-исследований и экспертизы АНХ при Правительстве РФ Михаил Брауде-Золотарев.

Алексей Попов напомнил, что с 1 октября 2011 года в России на федеральном уровне должен состояться «один из важнейших инновационных и модернизационных проектов в части взаимодействия государства с юридическими и физическими лицами». С этого момента ни один федеральный орган исполнительной власти не будет вправе затребовать у гражданина сведения, которые содержатся в распоряжении любого другого федерального органа исполнительной власти. Будет существенно сокращено количество справок и документов, которые нужно собрать для получения той или иной услуги, а услуги будут оказываться по принципу одного окна. По его словам, на уровне субъектов федерации эти правила будут действовать начиная с 1 июля 2012 года.

Для реализации этого проекта на уровне Правительства РФ была разработана «дорожная карта» из пяти этапов, которую должно было пройти каждое федеральное ведомство.

В рамках этого проекта Минкомсвязь России обеспечила создание, построение и в дальнейшем будет обеспечивать эффективную эксплуатацию инфраструктуры электронного правительства в общей защищенной среде межведомственного обмена информацией, где обеспечено журнализирование и протоколирование всех процедур документообмена.

Алексей Попов сказал также, что для обеспечения координации ведомств в апреле была создана специальная правительственная подкомиссия, которая практически в режиме реального времени этот проект курирует.

На конференции было отмечено, что одна из главных задач этого мероприятия – донести до ведомств понимание того, что мониторинг процесса перехода ведомств к новой системе документооборота публичен и общество следит за их активностью и результативностью.

Илья Массух напомнил, что при создании системы межведомственного электронного взаимодействия Правительством было принято решение, что эта система будет единой для всех ведомств. «Сейчас она создана и функционирует. Там есть такие сервисы как налоговая служба, Пенсионный фонд, проверки ИНН, СНИЛС, паспортных данных, сведения из ЕГРП, ЕГРЮЛ и другие. Вся информация доступна ведомствам в электронном режиме», - пояснил он.

По словам замглавы Минкомсвязи России, главный этап – проектирование и оптимизирование услуг. Этот этап находится уже в финальной стадии. Созданы технологические карты по 2/3 услуг межведомственного взаимодействия.

Помимо методологического проектирования есть ещё технологическая задача, и с этого года Минкомсвязь России занимается координацией расходов на ИТ всех федеральных ведомств. Илья Массух подчеркнул, что те ведомства, которые попали в отстающие, будут иметь проблемы с бюджетом на информатизацию. «Государством выделяются достаточно серьёзные средства на информатизацию – около 100 млрд. рублей в год. И граждане, и организации должны видеть отдачу в виде оптимизации оказания услуг, межведомственное взаимодействие», - добавил он.

По вопросу о защите персональных данных в рамках проекта, замглавы Минкомсвязи отметил, что это приоритет при оказании госуслуг. «Этому вопросу уделяется большое внимание. Данные не хранятся в едином центре, - пояснил Илья Массух. - Более того, СМЭВ спроектирована таким образом, что существует запрет потоку скачивания данных. Для этого используется созданная компетентными органами сертифицированная система защиты».

Илья Массух также сообщил, что к концу года планируется запустить сервис для граждан, так называемую «госпочту», на портале госуслуг для того, чтобы гражданин мог обратиться в то или иное ведомство с обращением. По его словам, таким образом будет обеспечена обратная связь для оперативного изменения данных.

Кроме того, по словам директора Департамента информационных технологий и связи Правительства РФ Алексея Попова, в настоящее время в Государственной Думе в первом чтении находится законопроект, внесённый Правительством о создании механизма досудебного обжалования действий или бездействия государственных органов при предоставлении государственных услуг. В нем прописана процедура подачи жалоб и претензий граждан на действия государственных органов и соответствующие санкции. Этот законопроект планируется принять в осеннюю сессию.

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Регулирование, Безопасность

Ключевые слова: электронный документооборот, минкомсвязи, защита персональных данных, персональные данные

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга